Втулка типа “Иди”

Втулка типа “Иди”

Втулка типа Иди раньше широко применялась на дорожных велосипедах советского производств Пензенского и Московского велозаводов. Она была надежна в работе и с успехом конкурировала с распространённой втулкой типа Торпедо, которые выпускались Харьковским велосипедным заводом.

Втулка Иди имеет тормозной барабан увеличенного диаметра, что облегчало торможение, так как не требовалось сильного тормозного усилия при нажатии на педали, При этом детали тормозного механизма меньше нагружались и при длительном торможении корпус втулки не перегревался.

Механизм свободного хода во втулке Иди винтового типа, простой по конструкции и имеет небольшое количество деталей, поэтому надёжна в работе. Подшипники, которые расположены в корпусе втулки, небольшого наружного диаметра, из-за чего сопротивление вращению колеса небольшое.

Недостатками втулки Иди являются её больший размер и вес, чем у втулки типа Торпедо. В настоящее время такой тип втулок не выпускается. Но, в ряде стран мира велосипеды со втулкой Иди имеют массовый характер.

Втулка типа Иди

Устройство втулки типа Иди

1 установочная шайба,

2 установочное кольцо,

3 упорная гайка,

4 цапфа тормозного конуса,

5 тормозная пластина,

6 тормозная лента,

7 заклёпка,

8 ленточная пружина,

9 штампованная чашка,

10 левая чашка,

11 трубчатая гильза,

12 тормозной конус,

13 сцепной конус,

14 винт,

15 пластинчатая пружина,

16 правая чашка,

17 корпус втулки,

18 ведущий винт,

19 ведомая звёздочка,

20 контргайка звёздочки,

21 правый конус,

22 ось втулки,

23 тормозной рычаг,

24 ось тормозного рычага,

25 упорный штифт,

26 шайба,

27 гайка.

Читайте также  Классификация велосипедов по типу подвески
Ещё посмотреть на эту тему:

Втулка типа ГАЗ. Втулка типа ГАЗ устанавливалась на советские велосипеды для подростков “Школьник”. Втулка разрабатывалась в СССР и сначала имела название “Родина”. По конструкции втулка типа ГАЗ была простой, лёгкой и довольно надёжной в эксплуатации. Одним из основных её достоинств являлось

Втулка типа “Торпедо”. Она устанавливалась на большинство советских велосипедов. Конструкция втулки “торпедо” позволяет двигаться велосипеду под действием педалей – так называемый рабочий ход и катиться по инерции – свободный ход, а также тормозить, когда педали двигаются в обратном направлении.

Стандарты осей втулок велосипеда. Большой диаметр оси втулки предусматривает высокую жесткость и прочность соединения колеса с вилкой, хотя при этом увеличивается вес всей втулки. Колесо со вставной осью ставится и снимается дольше обычного. Отдельные втулки под полую ось могут быть совместимы с обычными…

Двухсторонняя втулка. Двухсторонняя втулка (Flip-Flop) – втулка, которая предназначена для быстрой смены типа привода и соотношения передачи перестановкой колеса велосипеда на 180° по его оси. Она имеет резьбу с обеих сторон и позволяет установить…

Читайте также  Тормоза велосипеда

Кассета велосипеда. Для горных велосипедов изготавливаются кассеты с набором звёзд от 11-28Т до 11-36Т на 8 – 10 звёзд. Для шоссейных от 11(12)-22Т до 11(12)-27Т на 8 – 11 звёзд. Горные кассеты Campagnolo совместимы с шоссейными при равном количестве звёзд…

Комбинированные педали для велосипеда... Комбинированные педали для велосипеда довольно редкий и специфический вид педалей. Они с одной стороны имеют контактный механизм для специальной обуви...
Втулка переднего колеса велосипеда... Втулка переднего колеса велосипеда состоит из корпуса, изготовленного как одно целое с чашками, или составного (центральная трубка и две чашки) и двух...
Перевод английских названий комплектующих на велос... valve stem шток клапана, fork blade перья вилки, hub втулка, front dropout передний дропаут, fork crown корона вилки, quick release быстрое освобожде...
Амортизационные вилки средней и высокой ценовой ка... Цена на амортизационные вилки, которые действительно работают, начинается где -то с 300$. Чем обусловлена эта цифра. Технологией изготовления и качест...

Сохрани, чтобы не потерять