Электрические беспилотные автобусы начнут перевозить пассажиров в Нидерландах уже в этом году

Электрические беспилотные автобусы начнут перевозить пассажиров в Нидерландах уже в этом году

самоуправляемые автобусы EZ-10

Первый беспилотный электрический микроавтобус начнет в ближайшее время курсировать в Нидерландах. Проект получил название WEpod и планируется, что транспортное средство будет перевозить пассажиров по маршруту, соединяющим Вагенингенский университет и железнодорожную станцию Эде-Вагенинген в провинции Гелдерланд.

В проекте будут задействованы самоуправляемые автобусы EZ-10, которые выпускаются компанией EasyMile – производителем роботизированных систем и транспортных решений. Впервые эти авто были разработаны для Cytimobil2 – пилотного проекта по созданию автоматической транспортной системы в крупных европейских городах.

Беспилотный микроавтобус EZ-10

Роботизированный автобус EZ-10, вмещающий в себя 12 человек (6 сидячих и 6 стоячих мест), будет перемещаться со скоростью 25 км/ч при (максимально он может развить 40 км/ч). Команда WePod намерена оснастить экипаж дополнительным оборудованием, это могут быть камера, радар, лазер и GPS, которые будут фиксировать детали маршрута и оптимизировать его для обеспечения большей безопасности.

Статья по теме: Google впервые протестирует свои беспилотные автомобили за пределами Калифорнии – в Техасе

В Европе уже существует несколько подобных проектов с беспилотными транспортными средствами, однако они двигаются по специально отведенным магистралям вне публичных маршрутов. WEpod станет первым нидерландским проектом, в котором беспилотные автобусы будут перемещаться по общественным дорогам. Однако, это будет происходить с некоторыми ограничениями, в частности – часы пик, темное время суток и плохая погода.

Движение автоматизированного автобуса и безопасность пассажиров будет контролировать центр управления. Изначально планируется использовать только один 11-километроый маршрут между двумя станциями, но в случае удачных тестов, WEpod может открыть сеть по всей стране.

Для удобства пассажиров место на определенный рейс можно будет забронировать через специальное приложение для смартфонов. Также приложение будет поставлять дополнительные данные для центра управления. Сообщается, что уже в ноябре 2015 пройдут первые тестовые поездки, а полноценный маршрут планируется открыть в мае-июле 2016 года.

Технические характеристики EZ-10

  • Вместимость: 12 человек (6 сидячих и 6 стоячих мест)
  • Крейсерская скорость: 20 км / ч
  • Максимальная скорость: 40 км / ч
  • Привод двигателя: электрический асинхронный
  • Автономная работа: до 14 часов
  • Аккумулятор: литий-ионный (LiFeP04)
  • Зарядное устройство: 110 — 230 В 16А
  • Длина: 3,928 м / 154,6 ‘
  • Ширина: 1,986 м / 78,2 ‘
  • Высота: 2,750 м / 108.3 ‘
  • Колесная база: 2800 м / 110.2 ‘
  • Полезная нагрузка: 1700 кг / 771 фунтов
  • Масса с грузом: 2800 кг / 1270 фунтов

Китайский компактный электромобиль Baojun E100 гот... В Китае электромобили набирают популярность сумасшедшими темпами. Страна стала лидером «зеленого» автомобилестроения, да и вообще заняла первое место...
Audi E-Tron Quattro – концепт полностью электричес... Несколько дней назад Audi обнародовала новые детали будущего электрического кроссовера, концепт которого будет представлен на ближайшем автосалоне в...
Nissan оснастил электромобиль Leaf автопилотом Pil... Решив не ожидать начала Токийского моторшоу, представители Nissan поведали общественности о новой версии электромобиля Leaf с беспилотным функционало...
Tesla Motors обзаведется Model Y – новым компактны... Новость стала известна благодаря общению Илона Маска в соцсетях с приверженцами электромобилей Tesla. Так, на один из вопросов в Twitter о готовящейс...

Сохрани, чтобы не потерять