Деревянные обода для велосипеда

Деревянные обода для велосипеда

В конце 19-го и в начале 20-го века, когда велосипед приобрёл свои классические формы на него в основном устанавливали обода, изготовленные из дерева. На то момент этот материал являлся идеальным для изготовления ободов, из-за свойств, которыми обладало дерево.

Деревянные обода для велосипеда. Изготовление ободов из дерева требует большого периода времени и много ручного труда. В качестве материала в основном используют древесину бука. Сначала доску нужной длины режут на тонкие полоски и сводят на нет её концы, которые потом внахлёст лягут друг на друга. Затем заготовку замачивают в воде, чтобы она приобрела гибкость.

На следующем этапе намокшую планку накручивают на круглую металлическую форму и сверху прижимают другой. Так оставляют сохнуть между формами минимум на несколько часов. Таким образом получают идеальную окружность и снимают напряжение в волокнах древесины.

Чем дольше в таком состоянии сохнет будущий обод, тем более качественным он будет. Самые дорогие обода сушат несколько дней. На последней стадии на внешней части заготовки выбирается углубление для камеры и сверлятся отверстия для спиц. Получается изделие весом около 320 грамм. Для клинчерных шин деревянные обода не подходят, но отлично сочетаются с другими видами покрышек.

Читайте также  Электронное управление подвеской Float iCD

Недостатки деревянных ободов

Деревянные обода для велосипеда. Недостатком деревянных ободов является то, что они при сильном ударе разрушаются на множество опасных и острых осколков. Металлический же просто гнётся не разрушаясь.

Поэтому как только развитие технологий позволило изготавливать качественные обода из металла, деревянные обода запретили использовать в велоспорте. Ещё одной причиной стало появление ободных тормозов, которые быстро разрушали деревянную поверхность обода. На треке их продолжали использовать вплоть до 40-х годов 20-го века.

Сейчас деревянные обода изготавливают для эксклюзивных. коллекционных велосипедов и для людей, предпочитающих старину и традиции.

Также читать на эту тему:

Обода велосипеда. Двухстенный обод. За счёт дополнительной перемычки имеет большую жёсткость и не восприимчив к ударам. Применяется на велосипедах, предназначенных для внедорожной езды. Его продвинутый вариант это двухстенный обод с высоким профилем и

Бамбуковые рамы для велосипедов. Процесс изготовления рамы начинается с подбора наиболее качественных бамбуковых трубок. Их размер, толщина и другие параметры зависят от типа велосипеда и пожеланий клиента. После отбора трубки из бамбука подвергают термической обработке

Читайте также  Ретродирект (Retro-direct)

Велосипеды из отходов Muzzicycles. Подобный проект вполне можно было бы запустить в США или Европейской стране, где на это даже выделяются определённые суммы денег. Но Хуан Муцци хотел, чтобы именно в Латинской Америке, заваленной мусором его идея нашла сторонников

Кевлар в велосипедных шинах. Кевларовая вставка в виде ленты, завулканизированная внутрь тела покрышки расположена сразу под протектором. Такая конструкция с успехом противостоит проколам и имеет высокое сопротивление качению при езде. Правда применение подобной технологиипри способствует увеличению веса покрышки

Карбон в производстве велосипедов. Карбонизация – стадия повышения содержания углерода при которой волокна нагревают при температуре 500 – 1500 °C в азотной или аргонной среде. При этом образовываются синтетические графиные структуры

Материал рамы велосипеда Содержание статьи1 Рамы из стали1.1 Преимущества стальных рам1.2 Недостатки стальных рам1.3 Рамы из сплавов алюминия1.4 Преимущества рам из алюминиевы...
Методы изготовления велосипедных рам... Чтобы соединить между собой трубы, из которых состоит рама велосипеда применяют три основных метода. Содержание статьи 1 Метод Lugged construc...
Оригинальные решения в велосипеде... Какие оригинальные конструкции применяли на велосипеде.Содержание статьи1 Ретродирект (Retro-direct)1.1 Шатуны велосипеда для инвалидов1.2 Из двух “Сп...
Электронное управление подвеской Float iCD... Система позволяет контролировать работу подвески и изменять её характеристики при движении велосипеда. Может использоваться на велосипедах кросс- кант...

Сохрани, чтобы не потерять