Daimler построит крупнейшее в мире хранилище энергии из отработанных батарей электромобилей

Daimler построит крупнейшее в мире хранилище энергии из отработанных батарей электромобилей

Макет стационарного устройства хранения энергии, которое будет использовать старые батареи от электрических автомобилей, Германия

Батареи электрических автомобилей, как и любое технически сложное устройство, имеют свой срок службы, по истечении которого их следует заменить на новые. С экологической точки зрения, старые аккумуляторы служат загрязнителями окружающей среды, ведь не все их компоненты подлежат вторичной переработке.

Инженеры немецкой автомобилестроительной компании Daimler совместно с The Mobility House, GETEC и REMONDIS предлагают эффективно использовать старые аккумуляторы автомобилей, но в несколько иной интерпретации.

Daimler заявила, что планирует повторно использовать старые литий-ионные аккумуляторы электромобилей при строительстве крупнейшего в мире стационарного хранилища для хранения «зеленой» электроэнергии.

Хранилище должно появиться в немецком городе Люнен. Подключена к общей электросети система Дозол хранить и использовать при необходимости излишки произведенной на территории области «зеленой» энергии.

«В зависимости от модели, аккумуляторы Daimler могут проработать 10 лет. После чего их эффективность значительно уменьшается, и автовладельцу необходимо их заменить для сохранения мощности своего электромобиля, — объясняют в компании. — Однако после замены батареи продолжают работать. Мы проанализировали, что при стационарном использовании старый аккумулятор может эффективно служить еще 10 лет».

Первую стационарную систему хранения энергии на основе старых аккумуляторов Daimler запустит уже в 2016 году. Ожидается, что она будет выдавать 13 МВт-ч электроэнергии.

Система хранения энергии Daimler

Daimler планирует также сотрудничать с другими автопроизводителями в рамках своего проекта. В частности, в компании отмечают, что не так просто собрать необходимое количество старых аккумуляторов.

Стоит отметить, что это не первая инициатива автопроизводителя использовать отработанные аккумуляторы электромобилей. Так, Nissan также предложила не утилизировать б/у батареи от своих Leaf, а совместно с компанией Green Charge Networks внедрять их в системы стационарного хранения энергии. Та же идея продвигается и General Motors, которая недавно заявила о повторном применении батарей от гибридов Chevrolet Volt.

Справка. Немецкий автомобилестроительный концерн Daimler AG — одна из крупнейших по обороту компаний Германии и один из ведущих мировых автопроизводителей. Штаб-квартира расположена в городе Штутгарте, земля Баден-Вюртемберг. Форма собственности — акционерное общество, основана в 1926 году.

Nissan готовит новые мощные беспроводные зарядные ... Nissan работает над совершенствованием своих систем для беспроводной зарядки электрокаров уже не один год. Помощь в этом направлении ему оказывает не...
«Вечный» аккумулятор случайно открыт учеными из Ка... Электромобили, ноутбуки, смартфоны и множество других электронных гаджетов работают от литий-ионных аккумуляторов, но возможность перезарядки у них о...
Будущее уже рядом: светодиоды станут такими же деш... Светодиодные лампы потребляют меньше энергии, чем традиционные лампы накаливания – с учетом этого, их применение обходится дешевле. Но розничные цены...
Выхлопные газы в топливо: в Китае построили завод ... Тестовый завод в Китае успешно испытал технологию производства жидкого топлива из выхлопных газов. Таким образом авторы проекта пытаются доказать воз...

Сохрани, чтобы не потерять