Втулка типа ГАЗ

Втулка типа ГАЗ

Втулка типа ГАЗ устанавливалась на советские велосипеды для подростков Школьник. Втулка разрабатывалась в СССР и сначала имела название Родина. По конструкции втулка типа ГАЗ была простой, лёгкой и довольно надёжной в эксплуатации. Одним из основных её достоинств являлось то, что оба её опорных подшипника были небольшого диаметра, как у передней втулки колеса велосипеда это обеспечивало лёгкий ход велосипеда.

Содержание статьи

Устройство втулки ГАЗ

Втулка типа ГАЗ

1 гайка,

2 шайба,

3 контргайка,

4 стопорная шайба,

5 левый конус,

6,11 шарики,

7 корпус,

8 ось,

9 подвижный конус,

10 тормозной конус,

12 регулировочный конус,

13 звезда,

14 стопорная шайба,

15 гайка звезды,

16 червячная гайка,

17 пыльник,

18 регулировочная шайба,

19 тормозной рычаг,

20 отжимная шайба,

21 диск ступицы,

22 ступица.

Рабочий ход

В начале движения ведомая звезда поворачивается по ходу движения и поворачивает червячную гайку 16, соединённую с ней жёстко. Червячная гайка поворачивается на левой ходовой резьбе по подвижному конусу 9 и заставляет его передвинуться влево. Подвижный конус вместе с червячной гайкой повернуться не может, потому что его удерживает ступица 22.

Читайте также  Цепь велосипеда

Подвижный конус, надвигаясь конической внутренней частью на конус корпуса втулки, входит в зацепление с корпусом втулки и проворачивает его. Так осуществляется рабочий ход.

Свободный ход

После того, как педали останавливаются, велосипед двигается по инерции, а колесо, вращаясь, вынуждает подвижный конус сдвигаться вправо, потому что когда педали не крутятся червячная гайка вместе с ведомой звездой остаётся неподвижной, а подвижный конус, вращаясь совместно с колесом, проворачивается в ходовой резьбе.

Подвижный конус, сдвинувшись вправо освобождает корпус втулки. Велосипед двигается со свободным ходом. Между поверхностью тормозного конуса и подвижным конусом остаётся большой зазор.

Торможение

При торможении педали двигаются против хода велосипеда. Во время этого подвижный конус удерживается от проворота ступицей 22 и сдвигается вправо, кулачки на правом его торце зацепляются с кулачками тормозного рычага и наружная коническая поверхность соприкасается с внутренней поверхностью тормозного конуса 10. Подвижный конус затормаживает движение корпуса, войдя в зацепление с неподвижными кулачками тормозного рычага.

Ещё посмотреть на эту тему:

Втулка типа “Торпедо”. Она устанавливалась на большинство советских велосипедов. Конструкция втулки “торпедо” позволяет двигаться велосипеду под действием педалей – так называемый рабочий ход и катиться по инерции – свободный ход, а также тормозить, когда педали двигаются в обратном направлении.

Читайте также  Обода велосипеда

Втулка типа “Иди”. Втулка типа “Иди” раньше широко применялась на дорожных велосипедах советского производств Пензенского и Московского велозаводов. Она была надежна в работе и с успехом конкурировала с распространённой втулкой типа “Торпедо, которые выпускались Харьковским велосипедным заводом

Стандарты осей втулок велосипеда. Большой диаметр оси втулки предусматривает высокую жесткость и прочность соединения колеса с вилкой, хотя при этом увеличивается вес всей втулки. Колесо со вставной осью ставится и снимается дольше обычного. Отдельные втулки под полую ось могут быть совместимы с обычными…

Двухсторонняя втулка. Двухсторонняя втулка (Flip-Flop) – втулка, которая предназначена для быстрой смены типа привода и соотношения передачи перестановкой колеса велосипеда на 180° по его оси. Она имеет резьбу с обеих сторон и позволяет установить…

Кассета велосипеда. Для горных велосипедов изготавливаются кассеты с набором звёзд от 11-28Т до 11-36Т на 8 – 10 звёзд. Для шоссейных от 11(12)-22Т до 11(12)-27Т на 8 – 11 звёзд. Горные кассеты Campagnolo совместимы с шоссейными при равном количестве звёзд…

Размер колеса велосипеда Полный размер велосипедного колеса это диаметр обода, плюс толщина велосипедной шины. Единицей измерения диаметра колеса велосипеда является английск...
Классификация велосипедов по типу подвески... Распределим велосипеды по типу подвески.Содержание статьи1 Ригид (Rigid)1.1 Хардтейл (Hardtail)1.2 Софтейл (Softtail)1.3 Двухподвес (Full-suspension)1...
Переключатели скоростей велосипеда... Переключатели скоростей на велосипеде делятся на три основных вида: - с внешним механизмом, с внутренним механизмом, комбинированные.Содержание статьи...
Все о велосипедных шинах На 99% всех велосипедов используют покрышки клинчерного типа (clincher). Они имеют U-образное поперечное сечение. Края бортов шины размещаются под кра...

Сохрани, чтобы не потерять