Втулка переднего колеса велосипеда

Втулка переднего колеса велосипеда

Втулка переднего колеса велосипеда состоит из корпуса, изготовленного как одно целое с чашками, или составного (центральная трубка и две чашки) и двух фланцев, напрессованные с двух сторон на чашки или на части чашек цельного корпуса. Для установки спиц в фланцах просверлены отверстия. Шариковый подшипник втулки состоит из чашечного углубления в корпусе, шариками и конусом. Подшипники расположены с двух сторон втулки и являются специальными радиально-упорными подшипниками, хорошо воспринимающими усилия в осевом и радиальном направлениях.

Конусы наворачиваются на ось, один конус на ось наворачивается до упора и остается неподвижным. Другой конус наворачивается на ось, пока в подшипниках не будет устранен зазор. Вращая конус, зазор можно регулировать. У обоих конусов правая резьба, на оси они фиксируются контргайками. В подшипниках передних втулок шарики могут устанавливаться россыпью и в сепараторах специальных обоймах. Конусы и чашки подшипников изготавливаются из высокопрочных сталей с термической обработкой.

Для уменьшения массы, в современных велосипедах используют алюминиевые сплавы. Из алюминиевого сплава выполняются корпуса втулок, при этом стальные чашки запрессовываются в расточки корпуса из алюминия.

Читайте также  Размер колеса велосипеда

img_029

  • 1 контргайка,
  • 2, 8 конуса,
  • 3, 7 фланцы,
  • 4 шарик,
  • 5 корпус,
  • 9 шайба,
  • 10 гайка или эксцентрик.
Еще почитать на эту тему:

Втулка типа “Иди”. Втулка типа “Иди” раньше широко применялась на дорожных велосипедах советского производств Пензенского и Московского велозаводов. Она была надежна в работе и с успехом конкурировала с распространённой втулкой типа “Торпедо, которые выпускались Харьковским велосипедным заводом…

Втулка типа ГАЗ. Втулка типа ГАЗ устанавливаласьна советские велосипеды для подростков “Школьник”. Втулка разрабатывалась в СССР и сначала имела название “Родина”. По конструкции втулка типа ГАЗ была простой, лёгкой и довольно надёжной в эксплуатации. Одним из основных её достоинств являлось…

Втулка типа “Торпедо”. Она устанавливалась на большинство советских велосипедов. Конструкция втулки “торпедо” позволяет двигаться велосипеду под действием педалей – так называемый рабочий ход и катиться по инерции – свободный ход, а также тормозить, когда педали двигаются в обратном направлении.

Двухсторонняя втулка. Двухсторонняя втулка (Flip-Flop) – втулка, которая предназначена для быстрой смены типа привода и соотношения передачи перестановкой колеса велосипеда на 180° по его оси. Она имеет резьбу с обеих сторон и позволяет установить…

Читайте также  Виды шатунов велосипеда по конструкции

Бестормозная втулка со свободным ходом. Бестормозные втулки со свободным ходом используют на велосипедах, в тех случаях, когда ему необходимо обеспечить лёгкий ход

Бестормозная втулка со свободным ходом... Безтормозные втулки со свободным ходом используют на велосипедах, в тех случаях, когда ему необходимо обеспечить лёгкий ход. Также, бестормозные втулк...
Контактные педали Контактные педали появились в начале 90-х годов прошлого столетия. Они пришли на смену туклипсам с ремнями. Это был один из наиболее значимых техниче...
Привод велосипеда Типы привода на колесо велосипеда подразделяются на несколько видов.Содержание статьи1 Типы привода на колесо велосипеда1.1 Выбор передачи на велосипе...
Шатуны велосипеда Шатуны велосипеда являются составной частью трансмиссии велосипеда, которые преобразуют возвратно поступательное движения ног во вращательное.Содержа...

Сохрани, чтобы не потерять