Впервые в мире электрический самолет получил лицензию на производство в Китае

Впервые в мире электрический самолет получил лицензию на производство в Китае

Электрический самолет Rui Xiang RX1E

Первый китайский электрический самолет получил лицензию на производство. Аппарат был продемонстрирован на втором Шэньянском международном авиасалоне в уезде Факу. С момента появления первого пилотируемого электросамолета в 1973 году, впервые в мире пассажирское воздушное судно на электрической тяге получило сертификат летной годности.

Двухместный самолет Rui Xiang RX1E спроектирован Ляонинским институтом исследований авиации общего назначения при Шэньянском авиакосмическом университете и изготовлен ляонинской компанией по производству самолетов общего назначения ‘Жуйсян’.

Запас энергии бортовых батарей позволяет судну лететь в течение 45-60 минут с крейсерской скоростью 120 км в час на высотах до 3000 метров. Самолет оснащен электромотором мощностью 30 кВт. Для полной зарядки литиевого 10-киловатного аккумулятора требуется до полутора часов.

Максимальная взлетная масса крылатой машины – 480 кг. Размах крыльев 14,5 метров. Электросамолет изготовлен из композиционных материалов на базе углеродного волокна. Кабина с закрепленным на крыше крылом рассчитана на двух человек (пассажира и пилота).

Китайский электросамолет

Стоимость электросамолета составляет около 153 000 долларов (980 000 юаней). Согласно заявлению производителя, стоимость одночасового полета находится в пределах 4 долларов (20 юаней). На данный момент разработчик аппарата уже получил 28 заказов. Две машины уже переданы покупателю, который будет их использовать для летной подготовки.

Читайте также  В Украине появились первые спортивные гибриды BMW i8

По словам члена Инженерной академии Китая, ректора Шэньянского авиакосмического университета Ян Фэнтяня, новый самолет может использоваться в учебных и развлекательных целях, применяться в промышленном и сельскохозяйственном производстве, а также для аэрофотосъемок и научных исследований.

По теме: Электрический самолет на водородных топливных элементах HY4 – новый вид транспорта с нулевыми выбросами

Стоит отметить, что более 75% из 5260 самолетов в Китае понадобятся для удовлетворения растущего рыночного спроса, а не в качестве замены старых бортов. Согласно прогнозам экспертов, страна станет вторым крупнейшим в мире рынком для новых коммерческих самолетов. В тоже время, в ближайшие 20 лет по всему миру потребуется 34 000 новых авиалайнеров. Общая стоимость рынка оценивается в $4,5 трлн.

Справка. В настоящее время электрические самолёты представлены преимущественно экспериментальными моделями, в число которых как беспилотные, так и пилотируемые аппараты. Первые попытки использования электрических авиамоделей начали предприниматься с 70-х годов XX века, первый официальный запуск датирован 1957 годом. Первый полёт с человеком на борту на электросамолете осуществлён в 1973 году, время пребывания его во воздухе составило 14 минут.

В Китае запустили поезд маглев на линии собственно... В Китае произведен тестовый запуск первой линии для поездов на магнитной подушке отечественного производства, сообщает информагентство «Синьхуа». Исп...
Электрокроссовер Audi e-tron Quattro: характеристи... В первом квартале 2018 года компания Audi планирует выпустить серийный электрический кроссовер под названием «e-tron quattro». Его концепт можно был...
Электрический спорткар Tomahawk от канадского стар... Стартап со штаб квартирой в Квебеке Dubuc Motors планирует стать первым канадским автопроизводителем, который построит электромобиль для массового ры...
Электровелосипед, способный проехать без подзарядк... В Днепропетровске группа «умельцев» создала модель электрического велосипеда, не имеющую аналогов в мире. Разработчики надеются, что популяризация та...

Сохрани, чтобы не потерять