Вперед, в велопоход! Или как подготовиться к велопоходу

Вперед, в велопоход! Или как подготовиться к велопоходу

С того момента, как короткие велопрогулки по соседним скверам надоели, и перспектива провести не один час в седле стала не пугать, а манить, начинается велотуризм.

Велотурист доберется дальше, чем пеший, и увидит больше, чем тот, кто передвигается на автомобиле. Это и привлекает миллионы людей по всему миру, которые совершают велопоходы в одиночку и группами, короткие однодневные и целые путешествия, длящиеся неделями. И для некоторых из простого хобби велотуризм превращается в стиль жизни.

В нашей стране существует не один клуб людей, увлекающихся велотуризмом, где начинающим дадут советы и помогут подобрать снаряжение. К тому же путешествовать в компании веселее и безопасней. Но чтобы совершить свой первый велопоход, не обязательно присоединяться к группе. Данная статья даст основные рекомендации, которые помогут начинающему.

Вперед, в велопоход! Или как подготовиться к велопоходу

Содержание статьи

Велосипед для велопохода

Сложность выбора велосипеда для велотуризма заключается в том, что маршрут похода может включать в себя самые разные дороги: покрытые ровным асфальтом шоссе, грунтовые дороги, узкие лесные и каменистые горные тропинки. Для каждого из этих участков идеальными были бы свои виды велосипедов. Нам же придётся выбрать нечто, что совместит их достоинства.

Основными критериями при выборе следует сделать надежность и прочность, затем – не слишком большой вес и удобство. На скорость в велотуризме не принято обращать большого внимания: она не является самоцелью. Куда важнее, чтобы велосипед мог легко подняться в горку.

Согласно рекомендациям опытных велотуристов, желательно, чтобы велосипед, на которым вы собираетесь совершать длительные переезды, обладал:

— прочной рамой,

колесами не менее 26 дюймов,

надежными тормозами на оба колеса,

прочным и надежным багажником,

удобным седлом, на котором конкретному велосипедисту будет комфортно долго сидеть,

передним и задним переключателем передач с достаточным набором ведущих и ведомых звездочек.

Особое внимание при выборе велосипеда для походов следует обратить на тип подвески. Их существует четыре: ригид, хардтейл, софтейл и двухподвес. Подробнее об этом уже писалось на нашем сайте (Классификация велосипедов по типу подвески), здесь же мы приведем лишь основные сведения.

Ригид или ригида (от англ. rigid – твердый) – полностью жесткая конструкция велосипеда, совершенно не имеющая амортизации. За счет этого она выигрывает в весе, но такой велосипед становится неудобным для езды по неровным дорогам.

Хардтейл (от англ. hard tail – жесткий хвост) – велосипед, имеющий амортизацию спереди за счет вилки. Это делает его дороже и тяжелее ригида, но при этом более приспособленным для «русских дорог».

Софтейл (от англ. soft tail – мягкий хвост) – тот же хардтейл, но имеющий дополнительную амортизацию сзади за счет конструкции задних перьев рамы.

Двухподвес – велосипед, имеющий амортизацию и спереди, и сзади, благодаря амортизационной вилке и системе амортизации заднего колеса. Такое устройство делает его наиболее удобным для перемещения по гористой местности, обеспечивая комфорт и наилучшее сцепление с дорогой.

Читайте также  Жилье для велосипедистов в Коломыйском районе

Очевидно, что велосипед, не обладающий никакой амортизацией, для туризма подходит мало. Напротив, двухподвес, идеальный как горный велосипед, весит больше и стоит дороже. «Золотой серединой» можно считать хардтейлы: они легче и быстрее двухподвесов и более комфортны для езды по бездорожью, чем ригиды.

Далее следует сказать о различных видах велосипедов в контексте велотуризма. Неприхотливый дорожный велосипед лучше всего подойдет для людей, предпочитающих ездить в спокойном темпе по равнинной местности, а также для людей с избыточным весом. Надежный и просто устроенный, он не развивает больших скоростей, а для езды по горным дорогам не подходит совершенно.

Шоссейно-гоночный велосипед хорошо подойдет для езды по ровным поверхностям: асфальту или песку. На нём стоит остановить выбор молодым и энергичным людям, для которых скорость важнее, чем разнообразие маршрутов: по горам и лесам на таком не поездишь. Жесткое седло этих велосипедов более долговечно, но седок быстрее утомляется, оно плохо подходит для женщин и пожилых людей.

Если вас привлекают лишь поездки выходного дня, а часть пути вы предполагаете проделывать на общественном транспорте, можете обратить внимание на складные велосипеды. Их удобно перевозить и хранить, но именно как туристический велосипед их рассматривать не стоит.

Тем же, кого велотуризм интересует всерьез, кто готов преодолевать большие расстояния и «ехать» в поход не на один день, следует обратить внимание на спортивно-туристские и горные велосипеды. Так, Stern предлагает целую линейку горных велосипедов, которые отлично подойдут для велопоходов.

К примеру, велосипед Motion 2.0 с прочной алюминиевой рамой, оснащенный дисковыми механическими тормозами, обеспечивающими эффективное торможение вне зависимости от погодных условий, и комфортным седлом оптимальной жесткости, подойдет как для поездок по асфальту, так и по умеренному бездорожью.

Для прекрасного пола хороша модель Motion 4.0 Ladies, также обладающая надежными тормозами, удобным седлом и прочной конструкцией, специальная геометрия которой предназначена именно для женщин.

Вперед, в велопоход! Или как подготовиться к велопоходу

Чтобы долгая поездка была менее утомительной и приносила пользу, а не вред здоровью, нужно правильно подобрать велосипед по росту и весу. О том, как это сделать, есть статья на нашем сайте. (//kak-vybrat-velosiped-v-zavisimosti-ot-rosta-i-vesa/)

Как подготовить свой велосипед?

Велосипед в его «заводском» варианте может подойти разве что для однодневных поездок на небольшие расстояния. Но даже в этом случае стоит «прокачать» своего железного коня, приспособив его под туристические нужды.

К примеру, вы остановили свой выбор на Motion 1.0, горном велосипеде с 21 скоростью, прочной алюминиевой рамой и удобным седлом. Для защиты от грязи и воды из луж на него можно установить крылья. Также понадобится крепкий багажник, который будет надежно крепится к велосипеду и выдержит большие нагрузки при езде по неровным дорогам и на поворотах.

Тем, кто планирует передвигаться в темноте, следует подумать о светооборудовании – переднем и заднем фонарях, удобно крепящихся, легких и способных долго держать зарядку. Полезную службу могут сослужить велокомпьютеры, GPS-навигаторы и спидометры. Также не помешает самое простое зеркальце заднего вида и звонок.

Читайте также  Пополнение запасов воды в велопоходе

Вперед, в велопоход! Или как подготовиться к велопоходу

Одежда для велотуризма

Выбирая, что надеть в велопоход, нужно руководствоваться следующим соображением: в выбранной одежде не должно быть жарко или холодно при данной погоде и выбранном темпе езды. Желательно, чтобы верхняя одежда была яркой: это сделает вас заметным издалека. Ночных перемещений стоит избегать, но если это входит в ваши планы, обязательно позаботьтесь о наличии светоотражающих деталей.

Вам будет достаточно комфортно в любой спортивной одежде, но если вы всерьез увлечетесь велотуризмом, можно задуматься о приобретении специальной велоодежды. В первую очередь, это так называемые «велотрусы» шорты до колен, которые имеют матерчатую или кожаную прокладку, защищающую от натирания. Их можно носить как сами по себе, так и под спортивные штаны. Для холодных погодных условий есть длинный аналог велотрусов – велобрюки, сшитые из более теплого материала. Ещё один элемент стандартного облика велотуриста – велофутболка, хорошо вентилируемая и выполненная в ярких цветах.

Что касается обуви, она должна обладать жесткой рельефной подошвой, чтобы не соскальзывать с педалей, и, разумеется, быть удобной. В спортивных магазинах можно найти целый ассортимент велоботинок и велотуфель, но для начинающего вполне подойдут обыкновенные кроссовки.

На голову стоит надеть солнцезащитные очки, которые будут оберегать глаза не только от яркого света, но и от пыли и насекомых, и головной убор с козырьком – или шлем.

Вперед, в велопоход! Или как подготовиться к велопоходу

О чем ещё следует подумать

Итак, вы решили отправиться в свой первый велопоход. О чем же следует подумать, чтобы поездка оставила о себе только приятные воспоминания?

Тщательно спланируйте маршрут. При этом рассчитывайте свои силы. Если вы едете с туристической группой, узнайте, с какой скоростью она движется, и убедитесь, что в таком темпе вы сможете ехать продолжительное время.

Узнайте прогноз погоды. Если он не радует, подумайте, не стоит ли отложить поездку. В любом случае возьмите с собой теплую одежду и накидку от дождя.

Накануне поездки проверьте исправность вашего велосипеда, чтобы быть уверенным, что он не подведет вас в дороге. На всякий случай возьмите с собой комплект инструментов для ремонта велосипеда. В него стоит включить запасную камеру, насос и набор ключей.

Побеспокоившись об аптечке для велосипеда, подумайте и о своём здоровье. Обязательно захватите с собой аптечку (в случае, если вы едете с группой, достаточно, чтобы аптечка была хотя бы у одного из её членов).

В долгий велопоход нужно брать те же вещи, что и в обычный – продукты, палатку и т.д. Подробней об этом можно прочитать на туристических сайтах. Мы же можем посоветовать обзавестись сумкой-бананом – небольшой сумкой на пояс, где удобно хранить документы, телефон, фотоаппарат и другие мелочи, которые должны всегда быть под рукой.

Удачного вам пути!

Организованные велотуры Велотур это организованный турфирмой или другой организацией велопоход. именно этим он отличается от велопохода, который люди организовывают себе само...
Велотуризм в Чехии В Чешской Республике к 2010 году насчитывалось более чем 40 000 км велотрасс. Территория Чехии имеет хорошие предпосылки для развития такого вида акти...
Жилье для велосипедистов в Татарове... Содержание статьи1 Частная усадьба Анастасия1.1 Усадьба Прутец1.2 Отель Петрос1.2.0.1 Еще статьи на эту тему: Частная усадьба Анастасия Село Татаров, ...
Прокат велосипедов в Барселоне... Систему проката велосипедов Bicing в Барселоне запустили в начале 2007 го тот момент было всего 15 станций и 200 велосипедов. С того времени Bicing ра...

Сохрани, чтобы не потерять