Велодорожка из солнечных панелей «Solaroad» отметила годовщину

Велодорожка из солнечных панелей «Solaroad» отметила годовщину

солнечная дорога SolaRoad

Прошел год с того момента, как в нидерландском городе Кременце установили инновационную «солнечную» дорожку. Все это время инженеры и разработчики SolaRoad следили за показателями инновационной системы. Ведь важно понять, можно ли рассчитывать на такой проект в перспективе. Последние замеры показали — можно.

За прошедший год проект произвел 70 киловатт-часов на квадратный метр, этого достаточно для питания около трех домов, сообщает ресурс Тreehugger.com.

Более 9 800 кВт*ч энергии было произведено с помощью «солнечной» велодорожки — площадки, которая еще год назад не производила ни киловатта энергии. Вместе с тем, стоимость всего пилотного проекта оценивается в $ 3,7 млн.

Конечно, установить солнечные панели, например, на крыше дома на сегодняшний день выйдет гораздо дешевле. Более того, SolaRoad подсчитали, что их первая «солнечная» дорога окупится в течение 15 лет. Но с другой стороны, за это время «зеленые» технологии должны значительно продвинуться вперед. Поэтому с каждой новой дорожкой сроки возвращения от нее инвестиций должны сокращаться.

Сейчас стартап SolaRoad показал эффективность и жизнеспособность своего проекта. Сотрудники компании надеются на дальнейший успех инициативы. И уверены, что со временем их идею подхватят в других городах и странах мира.

Читайте также  Японцы хотят отправить на Марс роботов для строительства баз

Ранее сообщалось, что шесть месяцев эксплуатации велосипедной дорожки небольшие участки покрытия отслоились. Специалисты установили, что причиной этому послужили перепады температуры. Были произведены ремонтные работы по восстановлению покрытия, а также начата разработка более стойкого защитного слоя. За это время по ней проехалось более 150 000 велосипедистов. К 2016 году протяженность велодорожки планируется увеличить до 100 метров.

Команда SolaRoad уже начала разработку новых и усовершенствованных солнечных модулей.
Напомним, что уникальная велодорожка протяженностью 70 метров была торжественно открыта в ноябре 2014. Она состоит из бетонных блоков размером 2,5 ? 3,5 метра, на лицевой стороне которых под закаленным стеклом толщиной 1 см расположены солнечные панели. Как и предполагалось по проекту, произведенная с помощью этой «фотовольтаической» дороги энергия используется для освещения улиц или направляется в городскую электросеть.

Интересно, что подобный проект продвигается и супружеской парой из США. Скот и Жюли Брусо (Scott, Julie Brusaw) разработали концепцию, с помощью которой они планируют заменить асфальтное полотно на пешеходных дорожках, автомагистралях и парках специальными солнечными панелями.

Читайте также  Tesla Modes S паркуется автоматически без водителя в салоне (видео)

Читайте также: «Солнечная» яхта Solarwave 62 – первое в мире роскошное круизное судно, питаемое только энергией солнца

Источник: ecotown.com.ua

Самая большая в мире угледобывающая компания из Ки... Крупнейшая в мире угледобывающая компания из Китая Shenhua Group построит огромную солнечную электростанцию в сотрудничестве с калифорнийской SolarRe...
Изобретена оптическая ректенна, способная напрямую... Ученые Технологического института Джорджии (Georgia Institute of Technology) разработали технологию, способную захватывать свет и конвертировать его ...
«Солнечная» дорога «Solar Roadways», самый успешны... Семейная пара из Айдахо создала компанию 'Solar Roadways Incorporated' еще в 2006 году. Скот и Жюли Брусо (Scott, Julie Brusaw) разработали проект, к...
Солнечный концентратор Ripasso — самый эффек... Когда дело касается вопросов генерации солнечной энергии, эффективность процесса является ключевым моментом. Новый южноафриканский «солнечный» проект...

Сохрани, чтобы не потерять