Топ-5 мифов о небезопасности электромобилей

Топ-5 мифов о небезопасности электромобилей

краш тест тесла

Пока водители и пешеходы привыкают к электромобилям на украинских дорогах, самое время начать избавляться от белых пятен в сознании и опровергать мифы об экологических авто. Рассказать об уровне безопасности электрокаров взялась компания Electrocars.

Миф 1. Безопасность электромобилей на дороге никто не гарантирует

Уже несколько лет подряд электрокары проходят те же краш-тесты, что и бензиновые автомобили. В Европе это испытания EuroNCAP, в США — тесты Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Так же, как и машины с двигателем внутреннего сгорания, различные модели электрокаров показывают разные результаты. Однако в основном их уровень безопасности высок.

Для примера: результаты первого в Северной Америке краш-теста электромобилей от 2011 Chevrolet Volt и Nissan Leaf получили наивысшую оценку безопасности после фронтального и бокового столкновений, при ударе сзади и в испытании, имитирующем переворот. 2013 году их успех повторила Tesla Model S: Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) присудила этому авто высочайшие 5 звезд во всех категориях тестирования. Тогда же Euro NCAP испытала среди других и электромобиль BMW i3, и тот набрал за защиту взрослых пассажиров и детей 86% и 81% соответственно, однако, за безопасность пешеходов — только 57%.

К тому же, сама конструкция электромобиля обусловливает большую безопасность при столкновении. Литий-ионные батареи расположены под днищем автомобиля, в пределах колесной базы. Поэтому, по сравнению с бензиновыми собратьями, центр тяжести электрокара расположен ниже. А соответственно, электромобилю гораздо труднее перекинуться в случае столкновения. Конструкторы традиционных авто намеренно ‘колдуют’ с чертежами, чтобы снизить центр тяжести.

Наконец, в электрокаре нет большого бака с топливом, поэтому, как отмечают специалисты компании Tesla Motors, появилась возможность сделать более длинные зоны деформации для поглощения энергии удара на высокой скорости. И, в отличие от больших двигателей бензиновых авто, мотор Tesla диаметром 30 сантиметров не превращается в «смертельное железное ядро», которое дробит кости людей при столкновении и сплющивании кузова. Кроме того, в электромобиле Tesla он вообще находится ближе к заднему мосту, а значит, вряд ли попадет в салон при любом столкновении.

Читайте также  Какой срок службы у солнечных панелей и затраты на их содержание

Nissan Leaf crush test на IIHS

Миф 2. Батареи электромобилей могут загореться

Сами производители уделяют этому риску значительное внимание с тех пор, как в 2011 году в США вспыхнул разбитый Chevrolet Volt. Это произошло из-за утечки жидкости из контура охлаждения батарей. Событие вызвало резонанс, тем не менее, Национальная комиссия по безопасности дорожного движения (NHTSA) пришла к выводу, что в модели Volt «отсутствует общая тенденция к проявлению ярко выраженных дефектов, а проведенные недавно General Motors улучшения позволяют еще больше снизить вероятность возгорания в случае боковых ударов».

Впоследствии было два инцидента, когда автомобили Tesla дважды вспыхивали из-за наезда на металлические обломки, которые попадались на дороге. После чего компания начала ставить на все Model S титаново-алюминиевые плиты для защиты днища и, по обращениям клиентов, модифицировать днище уже проданных авто.

Ну и еще недавно в Норвегии на станции быстрой зарядки вспыхнула Model S 2014 выпуска: владелец поставил ее на зарядку и отлучился. Но пока говорить о вине производителя рано, поскольку результатов расследования еще нет. Вот, собственно, и все случаи.

А теперь представьте, сколько за это время вспыхнуло бензиновых авто! Они сейчас имеют гораздо более высокий процент самовозгораний, чем электрокары. Кроме того, большую опасность представляет не пламя, а взрыв. Поэтому наиболее опасные авто на сжиженном газе.

Миф 3. Здоровье водителей и пассажиров страдает от магнитных полей электромобилей

Этот тезис кто-то запустил в социальные сети, и время от времени подпитывает очередными ‘вбросами’. Мировые компании провели многочисленные исследования на этот счет. И оказалось, что даже зарегистрированный максимум магнитного поля в электромобиле составлял не более 20% от допустимого нормативного показателя, который установила Международная комиссия по защите от неионизирующих излучений. В частности, о преувеличении угрозы здоровью заявила известная независимая норвежская организация SINTEF.

Читайте также  Новые электрокары Peugeot, Citroen и DS получат запас хода 450 км и выйдут на рынок в 2019

Миф 4. Батареи электромобилей токсичные

Вы же не отказываетесь от ‘экономных’ лампочек только потому, что их надо специальным образом утилизировать? То же самое и с литий-ионными батареями для электромобилей. Действительно, их нельзя просто выбросить в канаву. Но в этом плане свинцово-кислотные аккумуляторы бензиновых авто еще более опасны. К тому же, сейчас спрос на литий — самую ценную составляющую таких батарей — безумно растет, добывающая отрасль не успевает за этим спросом. И поэтому переработка старых аккумуляторов для выделения из них этого элемента очень важна. Кроме того, все знают о проектах, когда батареи, отработавшие свой ??ресурс, продолжают использоваться как балансирующие мощности в электрических сетях, и тем самым приносят еще больше пользы экологии.

Батарея Tesla

Миф 5. Бесшумные электромобили опасны для слепых

Это на закуску. Заявление Берлинского общества слепых о том, что, якобы, люди со слабым зрением не смогут заметить бесшумных авто, активно растиражировали «объективные» СМИ, а некоторые ‘эксперты’ даже посоветовали устанавливать на автомобили шумогенераторы.

На самом деле именно на новые модели электромобилей первым устанавливается оборудование, которое анализирует ситуацию на дорогах, и позволяет избежать не только столкновений или ‘поцелуев’ с заборами при парковке, но и наездов на небрежных пешеходов. Технологии автономного вождения отрабатываются, прежде всего, на электрических транспортных средствах, и вообще – будущее за беспилотными электромобилями.

Видео краш тест Тесла:

Установка общедомовых и квартирных счетчиков тепла... Минрегион разъяснил процедуру установки квартирных счетчиков тепла, порядок действий и необходимую документацию, а также рассказал о нюансах установк...
Новый Nissan Leaf 2016 с тяговой батареей 30 кВт т... Nissan Leaf – первый массовый и самый популярный сегодня электромобиль, причем по уровню продаж он может сравниться со многими сильнейшими бензиновым...
Что нужно знать об энергосберегающих окнах... Через светопрозрачные ограждения (так в строительной науке называют окна) происходит около 20-30% общих теплопотерь здания. Тепловой поток проходит с...
Японские водородные автомобили против китайских эл... Две азиатские страны с мощнейшей автомобильной промышленностью - Япония и Китай, вступили в сражение за господство на будущем рынке электромобилей. И...

Сохрани, чтобы не потерять