Тестовый трек Hyperloop Илона Маска все-таки будет построен в Калифорнии в 2016 году

Тестовый трек Hyperloop Илона Маска все-таки будет построен в Калифорнии в 2016 году

Hyperloop Илона Маска

Домашние батареи Tesla Powerwall в последние дни захватили всеобщее внимание, но и другой амбициозный проект основателя и генерального директора Tesla Motors и SpaceX Илона Маска продвинулся на шаг вперед на пути своего развития.

Речь идет о «Hyperloop» — вакуумном поезде, представляющим собой систему туннелей, в которых со сверхзвуковой скоростью с помощью магнитного поля перемещаются капсулы с пассажирами. Впервые Маск упомянул о Hyperloop летом 2012 года и с тех пор проект «транспорта будущего» воплощают в жизнь несколько частных компаний.

Одна из них, Hyperloop Transportation Technologies Inc, недавно заключила сделку с землевладельцами из центральной Калифорнии о приобретении участка для создания первого в мире испытательного трека для гипертранспорта Маска. Тестовый полигон займет 8-ми километровый отрезок земли вдоль федерального шоссе между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом.

В 2013 году Маск выпустил описание своей концепции, в котором высказывал идеи о том, что использование Hyperloop наносило бы меньший вред окружающей среде Калифорнии, в сравнении с традиционными высокоскоростными поездами и позволило доставлять пассажиров из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско в рекордные 30 минут.

Читайте также  Украинская школьница изобрела дешевый и эффективный способ очистки городской канализации

На начальном этапе Маск планировал осуществлять перевозки со скоростью около 1300 км/ч (800 миль в час), однако новая система протестируется на гораздо более скромных 320 км/ч. Помимо обеспечения безопасности, причиной такого ограничения является недостаточная протяженность испытательного участка — для развития сверхскоростей, по проекту Маска, необходимо создать трассу около 160 км длиной.

Строительство пилотного проекта Hiperloop планируется начать в первых месяцах 2016, а его стоимость приблизительно оценивается в 100 млн долларов (основную часть которых ожидается получить от Hyperloop Transportation Technologies уже в этом году). Стоимость же полномасштабного, 600 километрового проекта вакуумного поезда Маска, по оценкам navigantresearch.com, может составить порядка $8 млрд., что значительно меньше проекта калифорнийской скоростной железной дороги со своими $67 млрд.

Как бы там ни-было, 8 миллиардная цифра не является определяющим фактором воплощения концепта в жизнь — реальные затраты могут гораздо большими. Проблема в том, что Hiperloop, как совершенно новая транспортная система, не может опираться на существующую инфраструктуру и технологии в современной транспортной сфере — все это нужно развивать с нуля.

Читайте также  Гибридная солнечная установка использует фотоэлементы совместно с тепловыми трубками улучшая эффективность на 15%

Возможно, проблема лежит также в самой сути технологии. Прежде всего, должна быть доказана безопасность всего предприятия — транспортировка людей со скоростью свыше 1000 км/ч в капсулах может вызывать определенные последствия для здоровья человека. Вопросы вызывает также способность солнечных панелей, установленных на туннелях «ГиперПетли» вырабатывать достаточно электроэнергии, необходимой для снабжения магнитной системы. Но пока-что, Hyperloop Transportation Technologies, похоже серьезно намерена снизить число скептиков, да и нам ожидать результата осталось не так уж долго.

Ниссан разработал eVADER — звуковой сигнал о... Компания Nissan совместно с десятью другими партнерами (включая Citroen, Peugeot и Renault) разработала систему предупреждения пешеходов и велосипеди...
Электромобиль GXE Genovation Cars установил новый ... В конце февраля американская автомобильная компания Genovation Cars установила новый мировой рекорд скорости для электромобилей, которым разрешено п...
Дрон на водородных топливных элементах испытан в Б... На ферме неподалеку от Лондона эксперты энергетической группы Intelligent Energy проводят тестирование нового беспилотника. Хотя сам дрон технологиче...

Сохрани, чтобы не потерять