Схемы компоновки элементов электровелосипеда

Схемы компоновки элементов электровелосипеда

Важным моментом, который учитывают в конструкции любого вида транспорта является правильная развесовка по осям. Для велосипеда показатель развесовки также имеет большое значение и влияет на управляемость и равномерный износ деталей.

Пока на велосипеды не устанавливали электродвигатели и аккумуляторы, центр тяжести закладывался в базу. Другое дело, когда при установке аккумулятора и электродвигателя чрезмерно нагружается одно из колёс, и при неудачном размещении управляемость ухудшается, соответственно езда становится менее безопасной.

В настоящее время применяют несколько схем компоновки элементов электровелосипеда, у каждой из которых есть свои преимущества и недостатки.

Содержание статьи

С аккумуляторами внутри рамы

  На заводских конструкциях электровелосипедов используют раму с удлинённой задней вилкой, которая позволяет заднее колесо сместить подальше от подседельной трубы и в образовавшееся свободное пространство между задним колесом и подседельной трубой разместить литиевые или свинцово-кислотные аккумуляторы.

При этом незначительно увеличивается нагрузка на заднюю ось, поэтому в заводских моделях, в большинстве применяют редукторные мотор колёса с мощностью 200-350 Вт и весом 3-4 кг. Развесовка и управляемость велосипеда почти не изменяются, так как аккумуляторы находятся около центра масс.

Это считается классической конструкцией и самой оптимальной, особенно при использовании тяжелых гелевых свинцово-кислотных аккумуляторов. К этой схеме относится также установка аккумуляторов на подседельную трубу.

Схемы компоновки элементов электровелосипеда
Читайте также  Электровелосипед чоппер Schwinn Electric Stingray

Классическая компоновка

Когда в электровелосипедах используют лёгкие литиевые аккумуляторы, то в отличии от классического варианта, к нему добавляется ещё несколько других.

Мотор колесо сзади, аккумуляторы сзади

Аккумуляторы встраиваются в задний багажник. Эта схема позволяет использовать стандартные рамы, когда модель комплектуется задним багажником. Конечно, при таком расположении развесовка электровелосипеда смещена назад, но не сильно отличается от классической схемы с расположением аккумуляторов сзади подседельной трубы.

Прочие схемы компоновки элементов

Мотор колесо впереди, аккумуляторы сзади

Эта схема позволяет сохранить идеальную развесовку и переводит электровелосипед в разряд полноприводных переднее мотор колесо дополняет усилие заднего привода от педалей.

Мотор колесо сзади, аккумуляторы внутри рамы

Эта схема также сохраняет идеальную развесовку, и не занимает аккумуляторами багажник. Очень часто применяется в электровелосипедах, которые предназначены для повышенных нагрузок на грузовых велосипедах, которые предназначены перевозить небольшие грузы.

Мотор колесо впереди, аккумуляторы внутри рамы

Эта схема немного ухудшает развесовку, увеличивая нагрузку на переднее колесо, но зато свободен багажник.

Встроенный в каретку электродвигатель

Электродвигатель встраивают в педальный узел, а аккумуляторы располагают вблизи от центра массы велосипеда, или внутри рамы или в полостях труб рамы. Как правило, мощность электропривода в этих конструкциях ограничена мощностью 150 – 250 Вт, но такие электровелосипеды намного легче других.

Подвесной электродвигатель

Подвесной электродвигатель устанавливают в районе подседельной трубы. Крутящий момент на заднее колесо передают дополнительной цепью или отдельной звездой на колесе. Аккумуляторы также располагают возле подседельной трубы. Велосипеды с такой компоновкой имеют хорошую развесовку. Эту схему очень часто применяют на складных электровелосипедах.

Читайте также  Новое поколение электровелосипедов

В дополнение можно вспомнить модели с фрикционным электроприводом, где крутящий момент передается непосредственно на шину одного из колёс через резиновый валик, а также другие экзотические конструкции, которые не получили широкого применения.

Еще статьи на эту тему:

Варианты размещения мотор колёс на электровелосипедах. Заднее колесо на велосипеде является базовым для подключения к нему привода, так как задняя вилка намного прочней, чем передняя. Производители электровелосипедов устанавливают на заднее колесо

Факторы, влияющие на пробег электровелосипеда. Все факторы могут складываться, исключать и влиять на друг друга. Точно вычислить пробег нельзя, но принять некоторые меры для его увеличения можно…

Электроскутер или электровелосипед? Электроскутер по конструкции ходовой части и своим внешним видом ничем не отличаются от обычного скутера с двигателем внутреннего сгорания. Электродвигатель скутера как правило безколлекторный

Ограничения на электровелосипеды в Японии. Дело в том, что по Японским законам помощь электромотора велосипедисту ограничена. До 2008 года ограничение определялось соотношением 1 : 1. На каждый затраченный велосипедистом ватт мощности электродвигатель может добавлять

Электровелосипед чоппер Schwinn Electric Stingray. Schwinn Electric Stingray – не просто велосипед, имеющий электропривод – это чоппер, который имеет эффектную внешность. Все эти качества делают его очень удобным и

Электровеломобиль На выставке в Стамбуле Busworld Turkey 2012 Турецкая компания Tribix представила на суд посетителей необычный электровеломобиль. Он приводится в движе...
Варианты размещения мотор колёс на электровелосипе... Существует три вида размещения привода на колесо электровелосипеда: - заднее мотор колесо, переднее мотор колесо, внешний электродвигатель, который по...
Чем выгоден электросамокат и как его правильно выб... Практически каждый в будние дни преодолевает значительные расстояния пешком и в транспорте. Часто путь домой или на работу растягивается из-за пробок ...
Мотор колесо для лентяев Если не очень хочется крутить педали, то при наличии обычного велосипеда его легко превратить в велосипед с электроприводом. Для этого необходимо прио...

Сохрани, чтобы не потерять