Светодиоды пришли, и победили

Светодиоды пришли, и победили

Светодиоды пришли, и победили.

Без света в тёмное время суток на велосипеде далеко не уедешь. Даже при том, что дороги со временем становятся всё лучше, всё равно без хорошего света никуда не деться. Плюс безопасность. Велосипед едет тихо и быстро. В современном шумном городе его почти не слышно, а велосипедист должен быть хорошо заметен. Чем больше на нём огней, тем лучше.

Фонари на велосипеды стали устанавливать с середины 19-го века. Первые были масляные, газовые и на свечах. Затем на классических лампах накаливания. К концу 20-го века в качестве источника света стали использовать галогенные, криптоновые и ксеноновые лампы, а также энергоёмкие и компактные батареи и аккумуляторы. Несмотря на это все новые технологии не оставались без недостатков.

Чем больше света стали излучать лампы накаливания, тем больше они стали потреблять и энергии. Здесь разработчики натолкнулись на предел, выше которого не прыгнешь. Несмотря на все усилия, срок службы ламп по прежнему небольшой максимум 2000 3000 часов. Тем более сама лампа её разогретая до большой температуры спираль и хрупкая стеклянная колба не любят ударов и резких толчков. КПД ламп с малыми габаритами очень низкий, поэтому на обогрев окружающей среды уходит львиная часть энергии.

Батареи и аккумуляторы за 3-5 часов полностью иссякают. В городе, между короткими поездками аккумулятор можно подзарядить, но в автономном продолжительном велопоходе не возьмёшь с собой запас батарей. В общем, одни проблемы.

Содержание статьи

Читайте также  Генератор электричества для велосипеда

Приход светодиодов

Все знают слово светодиод. При его произнесении у обывателя возникают ассоциации с маленькой красной, белой или другого цвета светящейся точкой, которая символизирует, что работает какая-то функция или прибор включен. Но светодиоды бывают разные. В 60-х годах прошлого века были изобретены LED светодиоды (Lighting Emission Diode) с очень интенсивным светоизлучением.

Их применение в быту долго задерживалось из-за высокой себестоимости и на тот момент ещё низкому КПД. Вначале их использовали только в мигалках. В последнем десятилетии 20-го века эти две основные проблемы удалось решить и светодиоды LED начали широко применяться в светотехнике, вытесняя лампы.

Основные преимущества LED-светодиодов

1. Высокий КПД и отсутствие нагрева при работе.

2. Большой срок службы, до 100 000 часов, около10 11 лет.

3. Устойчивость к вибрациям и ударам.

4. Более высокая светоотдача, чем у ламп.

5. Низкое потребление электроэнергии.

6. Маленькие размеры.

7. Оптика, встроенная в конструкцию светодиода отражатель, линза.

Такая светодиодная революция пришлась кстати велосипедистам, имеющих ограничения в мощности и чтобы быть независимыми от аккумуляторов и батарей, отдающих часть своих драгоценных сил на генераторы электричества. Кроме этого можно перечислить ёщё много различных преимуществ. Возросшая надежность светоэлемента позволяет не иметь их запас, тем более их применяют в по нескольку штук в фаре и выход из строя одного существенно не повлияет на интенсивность светового потока.

Читайте также  Солнечные батареи для туристов

Светодиод является точечным источником света и формирует равномерно освещенное большой площади и правильной формы пятно света. На пятне света нет слишком ярких или затемнённых участков, полос и искаженного изображения как в лампе из-за спирали. Переход из освещённой части в неосвещённую на краях светового пятна более мягкий и равномерный.

Свет от LED светодиодов имеет лучшую цветопередачу, цвета воспринимаются естественно, как при дневном освещении. Глаза велосипедиста меньше устают, а значит могут быстрее распознать потенциальную опасность на дороге.

С каждым годом светодиоды прогрессируют и улучшают свои характеристики. Последние поколения светодиодов выдают 180 – 200 люменов на один ватт. И это ещё далеко не предел.

Светодиоды пришли, и победили.

Также читать на эту тему:

Велосипедная фара. Чтобы велосипедная фара в полной мере выполняла функции, которые на неё возлагаются, к ней предъявляются определённые требования

Генератор электричества для велосипеда. Генератор электричества или динамо изобрёл в 1827 году А. И. Йедлик – венгерский электротехник и физик. Это произошло на шесть лет раньше, чем такое же изобретение представил миру Сименс, но Йедлик не запатентовал его

USB зарядка для велосипеда.  Модные технологичные электронные устройства прокладывают дорогу мир велоспорта. Раньше их список ограничивался велокомпьютерами и пульсометрами. Сейчас

Бесконтактный генератор электричества для велосипеда. При движении обода колеса велосипеда, относительно магнита, на границе токопроводящего материала, из которого сделан обод возникают вихревые индукционные токи

Велосипедная фара Чтобы велосипедная фара в полной мере выполняла функции, которые на неё возлагаются, к ней предъявляются определённые требования. 1. Освещаемый участ...
Характеристики источников света... Различные производители по разному указывают в описании яркость своих фонарей или фар. Одни в люксах, а другие в люменах. От этого трудно сравнивать ...
Альтернатива динамовтулке – Bike Charge... Изначально на велосипед никогда не устанавливают динамо втулку, если вы конечно заранее это не заказали. При желании ее установить, хозяин велосипеда ...
Генератор электричества для велосипеда... Генератор электричества или динамо изобрёл в 1827 году А. И. Йедлик венгерский электротехник и физик. Это произошло на шесть лет раньше, чем такое же ...

Сохрани, чтобы не потерять