Солнечный автомобиль «Архимед» на 95% состоит из перерабатываемых материалов

Солнечный автомобиль «Архимед» на 95% состоит из перерабатываемых материалов

Солнечный автомобиль Archimede

Стремительный рост продаж электромобилей в Европе и Китае вынуждает автопроизводителей и различные исследовательские институты по всему миру работать над улучшением транспортных средств с электроприводом, которые пока не могут обойтись без подзарядки от розетки. Но есть и компании, которые разрабатывают автомобили, не зависящие от электросети, так как они генерируют энергию с помощью интегрированных солнечных панелей. Так, Технический университет Эйндховена в Нидерландах некоторое время назад уже представил вторую версию своего солнечного семейного автомобиля STELL Lux. А, например, автоконцерны Volkswagen и Ford также используют системы производства энергии для движения автомобиля с помощью солнечных панелей на крыше.

Теперь это направление развивает итальянский стартап Futuro Solare совместно с Катанийским университетом (Италия). Они разработали полноприводный электромобиль «Архимед» (Archimede), который функционирует с помощью солнечной энергии и практически полностью подлежит вторичной переработке.

Новый прототип имеет черты гоночного автомобиля, хотя его максимальная скорость всего 57 км/ч, однако «Архимед» примечателен другими особенностями. Материалы, которые вторично использовать, например, ультралегкий кевлар, делают электромобиль дешевым и абсолютно безвредным для окружающей среды. Порядка 95% всех деталей автомобиля можно без проблем использовать повторно.

Читайте также  Владелец электромобиля Tesla Model S оштрафован сингапурскими властями за превышение вредных выбросов

Энергию «Архимед» получает от 246 фотовольтаических модулей, расположенных на «капоте двигателя», крыше и спойлере. С коэффициентом полезного действия до 19% модули способны на площади 6 квадратных метров достичь мощности до 1000 Вт.

Futuro Solare поставил цель — с помощью «Архимеда» наладить производство безвредной для окружающей среды техники по самым низким ценам. Создание первого прототипа стоило лишь около 150 000 евро, которые предоставили частные инвесторы. Для сравнения: количество средств, затраченных на разработку автомобиля Mercedes класса Е, составляло около 1 миллиарда евро.

Сейчас итальянский стартап проводит кампанию на платформе Kickstarter, чтобы собрать дополнительные 15 000 евро на дальнейшую оптимизацию Archimede. Когда начнется серийное производство спортивного электромобиля, пока неизвестно. Известно лишь, что в планах Futuro Solare повышение максимальной скорости автомобиля. Также компания намерена еще более удешевить автомобиль на солнечных батареях: так, чтобы он мог конкурировать по цене даже с некоторыми моделями электрических скутеров.

810 км на одном заряде батареи – новый рекорд элек... Счастливый обладатель серийного электромобиля Tesla проехал 810 километров (550 миль) на одном заряде батарей. В тоже время, чтобы поставить очередно...
Власти США хотят от Volkswagen больше электромобил... Американские власти предложили немецкому автоконцерну Volkswagen массово производить в США электрокары. Речь идет об организации массового производст...
Электрокары Faraday Future будут делать на заводе ... Таинственный стартап Faraday Future (FF), который еще с начала своего появления в 2014 году привлек немалое внимание со стороны известнейших СМИ и ав...

Сохрани, чтобы не потерять