Солнечный автомобиль «Архимед» на 95% состоит из перерабатываемых материалов

Солнечный автомобиль «Архимед» на 95% состоит из перерабатываемых материалов

Солнечный автомобиль Archimede

Стремительный рост продаж электромобилей в Европе и Китае вынуждает автопроизводителей и различные исследовательские институты по всему миру работать над улучшением транспортных средств с электроприводом, которые пока не могут обойтись без подзарядки от розетки. Но есть и компании, которые разрабатывают автомобили, не зависящие от электросети, так как они генерируют энергию с помощью интегрированных солнечных панелей. Так, Технический университет Эйндховена в Нидерландах некоторое время назад уже представил вторую версию своего солнечного семейного автомобиля STELL Lux. А, например, автоконцерны Volkswagen и Ford также используют системы производства энергии для движения автомобиля с помощью солнечных панелей на крыше.

Теперь это направление развивает итальянский стартап Futuro Solare совместно с Катанийским университетом (Италия). Они разработали полноприводный электромобиль «Архимед» (Archimede), который функционирует с помощью солнечной энергии и практически полностью подлежит вторичной переработке.

Читайте также  Электромобиль Nissan Leaf бьет очередной рекорд продаж. У конкурентов нет шансов?

Новый прототип имеет черты гоночного автомобиля, хотя его максимальная скорость всего 57 км/ч, однако «Архимед» примечателен другими особенностями. Материалы, которые вторично использовать, например, ультралегкий кевлар, делают электромобиль дешевым и абсолютно безвредным для окружающей среды. Порядка 95% всех деталей автомобиля можно без проблем использовать повторно.

Энергию «Архимед» получает от 246 фотовольтаических модулей, расположенных на «капоте двигателя», крыше и спойлере. С коэффициентом полезного действия до 19% модули способны на площади 6 квадратных метров достичь мощности до 1000 Вт.

Futuro Solare поставил цель — с помощью «Архимеда» наладить производство безвредной для окружающей среды техники по самым низким ценам. Создание первого прототипа стоило лишь около 150 000 евро, которые предоставили частные инвесторы. Для сравнения: количество средств, затраченных на разработку автомобиля Mercedes класса Е, составляло около 1 миллиарда евро.

Сейчас итальянский стартап проводит кампанию на платформе Kickstarter, чтобы собрать дополнительные 15 000 евро на дальнейшую оптимизацию Archimede. Когда начнется серийное производство спортивного электромобиля, пока неизвестно. Известно лишь, что в планах Futuro Solare повышение максимальной скорости автомобиля. Также компания намерена еще более удешевить автомобиль на солнечных батареях: так, чтобы он мог конкурировать по цене даже с некоторыми моделями электрических скутеров.

Читайте также  Солнечные электростанции в виде воздушных шаров над облаками, проект NextPV

Nissan Leaf отметил пятилетний юбилей и 200 тысяч ... Свой 200 тысячный электромобиль Nissan Leaf продаст в январе следующего года, а сегодня миновало ровно пять лет с тех пор, как японский автопроизводи...
Honda сфокусируется на электромобилях, гибридах и ... Honda планирует значительно расширить свой модельный ряд за счет «зеленых» автомобилей. По словам главного исполнительного директора компании Такахир...
Когда в Украину начнут официально завозить электро... Глава официального украинского дистрибьютора Nissan Андрей Нестеренко рассказал корреспонденту AUTO-Consulting, когда в Украину начнут завозить элект...
Mercedes показал новую электромобильную платформу... Показанная на этой неделе во время технологического брифинга в штаб-квартире автопроизводителя в Штутгарте платформа проложит путь для новых моделей ...

Сохрани, чтобы не потерять