Солнечный автомобиль «Архимед» на 95% состоит из перерабатываемых материалов

Солнечный автомобиль «Архимед» на 95% состоит из перерабатываемых материалов

Солнечный автомобиль Archimede

Стремительный рост продаж электромобилей в Европе и Китае вынуждает автопроизводителей и различные исследовательские институты по всему миру работать над улучшением транспортных средств с электроприводом, которые пока не могут обойтись без подзарядки от розетки. Но есть и компании, которые разрабатывают автомобили, не зависящие от электросети, так как они генерируют энергию с помощью интегрированных солнечных панелей. Так, Технический университет Эйндховена в Нидерландах некоторое время назад уже представил вторую версию своего солнечного семейного автомобиля STELL Lux. А, например, автоконцерны Volkswagen и Ford также используют системы производства энергии для движения автомобиля с помощью солнечных панелей на крыше.

Теперь это направление развивает итальянский стартап Futuro Solare совместно с Катанийским университетом (Италия). Они разработали полноприводный электромобиль «Архимед» (Archimede), который функционирует с помощью солнечной энергии и практически полностью подлежит вторичной переработке.

Новый прототип имеет черты гоночного автомобиля, хотя его максимальная скорость всего 57 км/ч, однако «Архимед» примечателен другими особенностями. Материалы, которые вторично использовать, например, ультралегкий кевлар, делают электромобиль дешевым и абсолютно безвредным для окружающей среды. Порядка 95% всех деталей автомобиля можно без проблем использовать повторно.

Читайте также  Водородомобиль Honda Clarity Fuel Cell вышел в продажу

Энергию «Архимед» получает от 246 фотовольтаических модулей, расположенных на «капоте двигателя», крыше и спойлере. С коэффициентом полезного действия до 19% модули способны на площади 6 квадратных метров достичь мощности до 1000 Вт.

Futuro Solare поставил цель — с помощью «Архимеда» наладить производство безвредной для окружающей среды техники по самым низким ценам. Создание первого прототипа стоило лишь около 150 000 евро, которые предоставили частные инвесторы. Для сравнения: количество средств, затраченных на разработку автомобиля Mercedes класса Е, составляло около 1 миллиарда евро.

Сейчас итальянский стартап проводит кампанию на платформе Kickstarter, чтобы собрать дополнительные 15 000 евро на дальнейшую оптимизацию Archimede. Когда начнется серийное производство спортивного электромобиля, пока неизвестно. Известно лишь, что в планах Futuro Solare повышение максимальной скорости автомобиля. Также компания намерена еще более удешевить автомобиль на солнечных батареях: так, чтобы он мог конкурировать по цене даже с некоторыми моделями электрических скутеров.

Успех Tesla Motors поставил под угрозу нефтяную пр... Стремительный рост продаж электромобилей и спад в сфере дизельных технологий ставят под угрозу всю углеводородную многие смежные отрасли – от Южной А...
В Германии на покупку электрокара будут выделять 5... С тем, чтобы оживать немецкий электромобильный рынок, власти Германии намерены простимулировать своих граждан на переход к «зеленым» видам транспорта...
Стали известны технические характеристики Hyundai ... Компания Hyundai обнародовала первые подробности электромобиля IONIQ для своих южнокорейских клиентов. В частности, было опубликовано фото и некоторы...
Время строить электромобили в Украине... Электромобили - безусловный тренд тысячелетия. Мы с завистью смотрим на зарубежные компании вроде Tesla, которые строят будущее уже сегодня. При этом...

Сохрани, чтобы не потерять