«Солнечная» яхта Solarwave 62 – первое в мире роскошное круизное судно, питаемое только энергией солнца

«Солнечная» яхта Solarwave 62 – первое в мире роскошное круизное судно, питаемое только энергией солнца

Швейцарская компания Solarwave и турецкая судостроительная верфь Nedship объединились для совместного производства первой в мире серийной яхты с нулевым уровнем выбросов. После многолетней работы над проектом (концепт «солнечной» яхты создали еще в 2008 году) и четырех лет тестирования высокотехнологичное судно «спустили на воду» под названием «Solarwave 62» (рус. Солнечная волна).

Углеродно-композитный корпус новой эко-яхты – это результат работы Орхан Челиккол (Orhan Celikkol) из Nedship, a солнечная энергоустановка – разработка Майкла Коллера (Michael K?hler’s), вместе же они составляют роскошный 62-футовый катамаран, который функционирует без ущерба для окружающей среды. Согласно производителю, «зеленая» яхта способна преодолевать неограниченное расстояние без использования горючего топлива, естественно, при благоприятных погодных условиях и не превышая крейсерскую скорость в 7 узлов.

Яхта на солнечных батареях Solarwave 62

Solarwave 62

«Мы работали над концептом с 2008 года, — рассказывает Эгон Фаисс (Egon Faiss), директор по маркетингу Nedship Group. – Сначала мы построили 60-футовый пассажирский катамаран, которой обеспечивался только за счет энергии солнца, но затем мы поняли, что приложив еще немного усилий мы создадим роскошную круизную яхту с полностью автономным энергообеспечением. Доктор Орхан Челликол, наш главный дизайнер, приступил к работе и почти через год мы получили действительно функциональный дизайн судна».

На крыше Solarwave 62 установлен массив из фотоэлементов мощностью 15 кВт, который поставляет энергию в аккумуляторные блоки общей емкостью 100 кВт*ч. Количество батарей может быть изменено, в соответствии с нуждами владельца яхты и количества техники, установленной на борту.

«Наша яхта – действительно «солнечная», в отличие от большинства судов, снабжаемых энергией солнца, которой достаточно лишь для работы их электросистем, и то – не всегда. – Говорит Фаисс. – Наша Solarwave62 обеспечивает себя полностью, без всяких дозаправок».

Яхта с нулевыми выбросами снабжена двумя электромоторами с пиковой мощностью 62 кВт, позволяющими ей разгонятся до максимальной скорости 13 узлов, а крейсерские 7 узлов обеспечат максимальную дальность хода. Не слишком высокие скоростные показатели для судна такого класса. Однако маркетинговый директор отмечает, что владельцы роскошной эко-лодки должны понимать, что с такой яхтой нужно обращаться совсем иначе, в отличии от традиционных дизельных судов.

Читайте также  Для развития электромобилей Обама вводит налог на нефть

Роскошный корабль на солнечных батареях

Яхта-катамаран передвигается приводом с нулевым выбросом

Для эффективного использования возобновляемой солнечной энергии владельцам и гостям яхты необходимо будет несколько изменить свои привычки, в частности, включать освещение или электроприборы, когда в этом нет необходимости. Другими словами – просто экономить электроэнергию. Но на случай нештатных ситуаций, судостроители все-таки обеспечили корабль стандартным генератором с ДВС мощностью 8 кВт.

Интерьер Solarwave 62

Каюта Solarwave 62

Помимо солнечных батарей, в комплектацию Solarwave 62 входит откидная крыша, 6-метровый гараж для небольшой водной техники, кормовая и носовая солнечные террасы, кухня и гостиная с легкой и изящной мебелью, а также от 3 до 6 кают для гостей и экипажа.

Желающим ходить по морям «с ветерком» предлагается приобрести гибридную модель Solarwave 62, оснащенную дизельным двигателем D3 Volvo Penta мощностью в 220 л.с. С таким мотором судно способно развивать скорость до 20 узлов (37 км/ч).

Роскошная лодка на солнечных батареях появится на рынке в октябре-ноябре этого года. Ожидается, что цена Solarwave 62 составит порядка 2 – 2, 5 миллионов евро. В будущем разработчики надеются привести ее стоимость в соответствие с традиционными яхтами-катамаранами подобного класса.

Читайте также  Водородомобиль Honda FCV Clarity станет электрокаром
JAC показал линейку новых электромобилей: iEV7, JA... Китайская компания JAC, имеющая амбициозные планы на завоевание электромобильного рынка Поднебесной, показала в Пекине несколько своих новых «зеленых...
Nissan представил электромобиль для «цифрового пок... Уже проведено несколько научных исследований, показывающих, что молодое поколение водителей пользуется автомобилями не так, как это делают их старшие...
Электромобиль «Славута»: как своими руками сделать... Житель села Малая Александровка Киевской области Вячеслав Полтавец переделал ЗАЗ-1103 'Славута' на электромобиль и теперь путешествует по Украине пра...

Сохрани, чтобы не потерять