«Солнечная» яхта Solarwave 62 – первое в мире роскошное круизное судно, питаемое только энергией солнца

«Солнечная» яхта Solarwave 62 – первое в мире роскошное круизное судно, питаемое только энергией солнца

Швейцарская компания Solarwave и турецкая судостроительная верфь Nedship объединились для совместного производства первой в мире серийной яхты с нулевым уровнем выбросов. После многолетней работы над проектом (концепт «солнечной» яхты создали еще в 2008 году) и четырех лет тестирования высокотехнологичное судно «спустили на воду» под названием «Solarwave 62» (рус. Солнечная волна).

Углеродно-композитный корпус новой эко-яхты – это результат работы Орхан Челиккол (Orhan Celikkol) из Nedship, a солнечная энергоустановка – разработка Майкла Коллера (Michael K?hler’s), вместе же они составляют роскошный 62-футовый катамаран, который функционирует без ущерба для окружающей среды. Согласно производителю, «зеленая» яхта способна преодолевать неограниченное расстояние без использования горючего топлива, естественно, при благоприятных погодных условиях и не превышая крейсерскую скорость в 7 узлов.

Яхта на солнечных батареях Solarwave 62

Solarwave 62

«Мы работали над концептом с 2008 года, — рассказывает Эгон Фаисс (Egon Faiss), директор по маркетингу Nedship Group. – Сначала мы построили 60-футовый пассажирский катамаран, которой обеспечивался только за счет энергии солнца, но затем мы поняли, что приложив еще немного усилий мы создадим роскошную круизную яхту с полностью автономным энергообеспечением. Доктор Орхан Челликол, наш главный дизайнер, приступил к работе и почти через год мы получили действительно функциональный дизайн судна».

На крыше Solarwave 62 установлен массив из фотоэлементов мощностью 15 кВт, который поставляет энергию в аккумуляторные блоки общей емкостью 100 кВт*ч. Количество батарей может быть изменено, в соответствии с нуждами владельца яхты и количества техники, установленной на борту.

«Наша яхта – действительно «солнечная», в отличие от большинства судов, снабжаемых энергией солнца, которой достаточно лишь для работы их электросистем, и то – не всегда. – Говорит Фаисс. – Наша Solarwave62 обеспечивает себя полностью, без всяких дозаправок».

Яхта с нулевыми выбросами снабжена двумя электромоторами с пиковой мощностью 62 кВт, позволяющими ей разгонятся до максимальной скорости 13 узлов, а крейсерские 7 узлов обеспечат максимальную дальность хода. Не слишком высокие скоростные показатели для судна такого класса. Однако маркетинговый директор отмечает, что владельцы роскошной эко-лодки должны понимать, что с такой яхтой нужно обращаться совсем иначе, в отличии от традиционных дизельных судов.

Читайте также  Морской контейнер как основа для вертикальной гидропонной фермы

Роскошный корабль на солнечных батареях

Яхта-катамаран передвигается приводом с нулевым выбросом

Для эффективного использования возобновляемой солнечной энергии владельцам и гостям яхты необходимо будет несколько изменить свои привычки, в частности, включать освещение или электроприборы, когда в этом нет необходимости. Другими словами – просто экономить электроэнергию. Но на случай нештатных ситуаций, судостроители все-таки обеспечили корабль стандартным генератором с ДВС мощностью 8 кВт.

Интерьер Solarwave 62

Каюта Solarwave 62

Помимо солнечных батарей, в комплектацию Solarwave 62 входит откидная крыша, 6-метровый гараж для небольшой водной техники, кормовая и носовая солнечные террасы, кухня и гостиная с легкой и изящной мебелью, а также от 3 до 6 кают для гостей и экипажа.

Желающим ходить по морям «с ветерком» предлагается приобрести гибридную модель Solarwave 62, оснащенную дизельным двигателем D3 Volvo Penta мощностью в 220 л.с. С таким мотором судно способно развивать скорость до 20 узлов (37 км/ч).

Роскошная лодка на солнечных батареях появится на рынке в октябре-ноябре этого года. Ожидается, что цена Solarwave 62 составит порядка 2 – 2, 5 миллионов евро. В будущем разработчики надеются привести ее стоимость в соответствие с традиционными яхтами-катамаранами подобного класса.

Читайте также  Спортивный велосипед fUCI: нами положено на то, что не положено
Электромобили: меняем ДВС на электрическую тягу, с... Сегодня никого не удивишь автомобилем, использующего в качестве топлива сжиженный газ, а не традиционные бензин или дизель. Переоборудование машин с ...
Новая Toyota Prius 2016 – обнародованы официальные... На этой неделе в Лас-Вегасе Toyota продемонстрировала четвертое поколение Prius, который будет «спортивнее и интереснее». Теперь самый популярный в м...
LeEco показала умный велосипед Le Syvrac с «мозгам... Одна из множества стремительно растущих молодых китайских компаний – LeEco (бывшая LeTV), которая совсем недавно представила свой инновационный беспи...
Tesla Modes S паркуется автоматически без водителя... Теперь владельцы Tesla Modes S могут «вызывать» свои электромобили с помощью вышедшего на днях программного обновления версии 7.1 под названием «Summ...

Сохрани, чтобы не потерять