Solar Impulse 2: самолет на солнечных батареях ставит новый рекорд, перелет через Тихий океан

Solar Impulse 2: самолет на солнечных батареях ставит новый рекорд, перелет через Тихий океан

Solar Impulse 2 в небе

Кругосветное путешествие Solar Impulse 2 — самолета, приводимого в движение исключительно энергией солнца, вышло на новый, самый сложный этап. 31 мая швейцарский пилот Андре Боршберг (Andr? Borschberg) поднял воздушное судно из аэропорта китайского Нанкина и вылетел в направлении Гавайских островов.

Тихоокеанский перелет Solar Impulse 2 станет не только длиннейшей в мире дистанцией, без посадки преодолеваемой самолетом, мотор которого работает только за счет солнечных батарей, но и новым достижением в истории воздухоплавания. В случае удачного завершения этапа, это будет самый продолжительный одиночный перелет за все время использования летательных аппаратов.

Solar Impulse 2 первый в мире самолет на солнечных панелях

Имея огромный размах крыльев в 72 метра, сопоставимый с размерами самого большого реактивного пассажирского авиалайнера Airbus А380, вес Solar Impulse 2 в полном снаряжении составляет 2300 кг. Такая легкость, отчасти обеспечивается использованием углеродного волокна и новейшими технологиями (позаимствованными из яхтостроения), делающими конструкционные материалы толщиной, менее чем у листа бумаги прочными, как сталь.

Самолет оснащен четырьмя электродвигателями общей мощностью 70 л. с, а энергию для них производят 17 000 фотоэлементов толщиной в 135 микронов. Солнечные панели встроены в крылья аппарата и покрыты защитной пленкой из сополимера фтора. Полученная электроэнергия хранится в усовершенствованной конструкции литий-ионного аккумулятора — литий-полимерных батареях весом 633 кг.

Solar Impulse 2 электрический самолет

Solar Impulse должнен будет преодолеть маршрут длиной в 8172 км, причем далеко не быстрому самолету (его крейсерская скорость составляет 70 км/ч) на это понадобится примерно 130 часов или почти 6 суток. Все это время пилот должен оставаться на постоянной связи с диспетчерским центром в Монако, в котором команда проекта совместно с метеорологами будет корректировать оптимальную траекторию движения судна.

Читайте также  Скоростной автобан для велосипедистов построили в Германии

В начальной стадии тихоокеанского этапа, при неблагоприятных погодных условиях или какой-либо технической неисправности, пилот сможет развернуть машину обратно в сторону  Китая или приземлится на одном из японских островов. При аварийной ситуации, после прохождения «точки невозврата», Боршберг будет вынужден выпрыгнуть с парашютом и ожидать прибытия помощи в спасательной шлюпке, а самолет должен самостоятельно «приводнится» в автоматическом режиме.

Solar Impulse 2 солнечный импульс

Во время дневного полета солнечные батареи самолета должны выработать достаточно энергии, чтобы заряда аккумулятора хватило на безостановочное ночное передвижение, скорость которого может варьироваться от 50 до 100 км/ч. Кроме того, в темное время суток Solar Impulse 2 способен экономить энергию «планируя», то есть снижать набранную днем высоту.

Салон электросамолета снабжен оборудованием, в том числе кислородным, позволяющим безопасный полет на высоте 12000 метров, в действительности же Solar Impulse 2 не подымается выше отметки в 8500 метров.

Кругосветный полет Solar Impulse 2 (официальный регистрационный код HB-SIB) стартовал в Абу-Даби 9 марта 2015 года. Маршрут электрического самолета разделен на 12 участков, два из который являются самыми протяженными (из Нью-Йорка в Европу и из Китая в Гавайи) и потребуют не менее пяти суток непрерывного перелета. На разных этапах штурвалом крылатой машины поочередно управляют два летчика — Бертран Пиккар и Андре Боршберг.

Читайте также  CITY eTAXI: легкое городское электротакси представлено в Германии (видео)

«Это исследовательский участок из всего маршрута перелета вокруг света. Он станет знаменательной вехой в авиации — первым примером, когда самолет сможет находится в воздухе неограниченное время. Это экстраординарная иллюстрация технологических инноваций, которые Андре инициировал и проводил в течении последних 12 лет,» — говорит Бертран Пиккар, основатель и глава проекта (по совместительству — и пилот) «Солнечный Импульс».

Технические характеристики самолета  Solar Impulse (модель HB-SIA, предшественник  Solar Impulse2)

Высота полета

8500 м

Максимальная взлётная масса

2000 кг

Номинальная масса

1600 кг

Крейсерская скорость

70 км/ч

Взлётная скорость

35 км/ч

Размах крыла

63,40 м

Площадь крыла

200 м?

Длина

21,85 м

Высота

6,40 м

Силовая установка

четыре двигателя

7,35 кВт

четыре винта

диаметр 3,5 метра

Li-Po аккумуляторы

Масса

400 кг

массовая энергоотдача

200 Wh/kg ? 720 kJ/kg

Солнечные батареи, кпд

11.628 монокристаллов

22,50%


Видео первого полета Solar Impulse 2

Статья по теме:

Электрокары в Европе стали покупать в два раза чащ... В сравнении с аналогичным показателем 2014 года, продажи электромобилей в странах Европейского Союза за первые три месяца 2015 года возросли более че...
Электромобили в Германии получат беспрецедентные л... Беспрецедентные преференции вводятся в Германии для владельцев электромобилей: теперь им не придется платить налог на машину, они имеют право на бесп...
Трехколесный электромобиль Morgan EV3 выйдет в сер... Morgan Motor Company - британская фирма, специализирующаяся на лимитированном выпуске люксовых спортивных автомобилей, представила на Женевском автос...

Сохрани, чтобы не потерять