Solar Impulse 2: самолет на солнечных батареях ставит новый рекорд, перелет через Тихий океан

Solar Impulse 2: самолет на солнечных батареях ставит новый рекорд, перелет через Тихий океан

Solar Impulse 2 в небе

Кругосветное путешествие Solar Impulse 2 — самолета, приводимого в движение исключительно энергией солнца, вышло на новый, самый сложный этап. 31 мая швейцарский пилот Андре Боршберг (Andr? Borschberg) поднял воздушное судно из аэропорта китайского Нанкина и вылетел в направлении Гавайских островов.

Тихоокеанский перелет Solar Impulse 2 станет не только длиннейшей в мире дистанцией, без посадки преодолеваемой самолетом, мотор которого работает только за счет солнечных батарей, но и новым достижением в истории воздухоплавания. В случае удачного завершения этапа, это будет самый продолжительный одиночный перелет за все время использования летательных аппаратов.

Solar Impulse 2 первый в мире самолет на солнечных панелях

Имея огромный размах крыльев в 72 метра, сопоставимый с размерами самого большого реактивного пассажирского авиалайнера Airbus А380, вес Solar Impulse 2 в полном снаряжении составляет 2300 кг. Такая легкость, отчасти обеспечивается использованием углеродного волокна и новейшими технологиями (позаимствованными из яхтостроения), делающими конструкционные материалы толщиной, менее чем у листа бумаги прочными, как сталь.

Самолет оснащен четырьмя электродвигателями общей мощностью 70 л. с, а энергию для них производят 17 000 фотоэлементов толщиной в 135 микронов. Солнечные панели встроены в крылья аппарата и покрыты защитной пленкой из сополимера фтора. Полученная электроэнергия хранится в усовершенствованной конструкции литий-ионного аккумулятора — литий-полимерных батареях весом 633 кг.

Solar Impulse 2 электрический самолет

Solar Impulse должнен будет преодолеть маршрут длиной в 8172 км, причем далеко не быстрому самолету (его крейсерская скорость составляет 70 км/ч) на это понадобится примерно 130 часов или почти 6 суток. Все это время пилот должен оставаться на постоянной связи с диспетчерским центром в Монако, в котором команда проекта совместно с метеорологами будет корректировать оптимальную траекторию движения судна.

Читайте также  Впервые в мире 3D-печатная грудина и ребра были успешно пересажены больному раком пациенту (видео)

В начальной стадии тихоокеанского этапа, при неблагоприятных погодных условиях или какой-либо технической неисправности, пилот сможет развернуть машину обратно в сторону  Китая или приземлится на одном из японских островов. При аварийной ситуации, после прохождения «точки невозврата», Боршберг будет вынужден выпрыгнуть с парашютом и ожидать прибытия помощи в спасательной шлюпке, а самолет должен самостоятельно «приводнится» в автоматическом режиме.

Solar Impulse 2 солнечный импульс

Во время дневного полета солнечные батареи самолета должны выработать достаточно энергии, чтобы заряда аккумулятора хватило на безостановочное ночное передвижение, скорость которого может варьироваться от 50 до 100 км/ч. Кроме того, в темное время суток Solar Impulse 2 способен экономить энергию «планируя», то есть снижать набранную днем высоту.

Салон электросамолета снабжен оборудованием, в том числе кислородным, позволяющим безопасный полет на высоте 12000 метров, в действительности же Solar Impulse 2 не подымается выше отметки в 8500 метров.

Кругосветный полет Solar Impulse 2 (официальный регистрационный код HB-SIB) стартовал в Абу-Даби 9 марта 2015 года. Маршрут электрического самолета разделен на 12 участков, два из который являются самыми протяженными (из Нью-Йорка в Европу и из Китая в Гавайи) и потребуют не менее пяти суток непрерывного перелета. На разных этапах штурвалом крылатой машины поочередно управляют два летчика — Бертран Пиккар и Андре Боршберг.

Читайте также  Дрон на водородных топливных элементах испытан в Британии (видео)

«Это исследовательский участок из всего маршрута перелета вокруг света. Он станет знаменательной вехой в авиации — первым примером, когда самолет сможет находится в воздухе неограниченное время. Это экстраординарная иллюстрация технологических инноваций, которые Андре инициировал и проводил в течении последних 12 лет,» — говорит Бертран Пиккар, основатель и глава проекта (по совместительству — и пилот) «Солнечный Импульс».

Технические характеристики самолета  Solar Impulse (модель HB-SIA, предшественник  Solar Impulse2)

Высота полета

8500 м

Максимальная взлётная масса

2000 кг

Номинальная масса

1600 кг

Крейсерская скорость

70 км/ч

Взлётная скорость

35 км/ч

Размах крыла

63,40 м

Площадь крыла

200 м?

Длина

21,85 м

Высота

6,40 м

Силовая установка

четыре двигателя

7,35 кВт

четыре винта

диаметр 3,5 метра

Li-Po аккумуляторы

Масса

400 кг

массовая энергоотдача

200 Wh/kg ? 720 kJ/kg

Солнечные батареи, кпд

11.628 монокристаллов

22,50%


Видео первого полета Solar Impulse 2

Статья по теме:

В Германии на покупку электрокара будут выделять 5... С тем, чтобы оживать немецкий электромобильный рынок, власти Германии намерены простимулировать своих граждан на переход к «зеленым» видам транспорта...
Электрический спорткар от Honda может появиться уж... Японская Honda планирует в ближайшее время выпустить на мировой рынок полностью электр...
Электрические грузовики завоевывают рынок... Американское агентство California Air Resources Board опубликовало данные своего исследования, из которого видно, что автономные полностью электричес...
Автономное исследовательское судно Mayflower (MARS... Если где-нибудь в Атлантическом океане через несколько лет вы натолкнетесь на безлюдное судно – это будет не призрак Летучего Голландца, вероятней вс...

Сохрани, чтобы не потерять