Скоростной автобан для велосипедистов построили в Германии

Скоростной автобан для велосипедистов построили в Германии

Наверное, каждый велосипедист мечтает о том, чтобы на его пути не возникали красные огни светофоров (кстати, что-то подобное уже реализуется в Дании), и чтобы вокруг никаких автомобилей и, тем более-грузовиков – только ровная прямая полоса, а единственное препятствие – ветер в лицо.

Именно такой проект и был реализован в Германии. Здесь для любителей скоростной езды построили велосипедный «автобан», который занимает участок дороги протяженностью 5 км, а в будущем планируется увеличить длину этой велотрассы до 100 км.

Скоростное шоссе для велосипедистов соединит десять западногерманских городов, в которые войдут Хамм, Бохум и Дуйсбург и четыре местных университета. Его проложат вдоль заброшенной железной дороги Рурского промышленного региона, предприятия которого сейчас переживают не самые лучшие времена.

Согласно данным местных властей, «вело-автобан» будет проходить через районы, в которых проживают около 2 млн. людей, и все они смогут пользоваться им для выполнения своих повседневных поездок. Популярности скоростной дороге также прибавит электровелосипедный бум, который сейчас наблюдается в Германии. Таким образом, по ожиданиям авторов проекта, новая инициатива позволит снижать количество передвигающихся по дорогам автомобилей на 50 000 единиц каждый день.

Читайте также  Citroen E-Mehari: французы выпустят электрический кабриолет

По теме: Самый большой велосипед в мире построили в Нидерландах (видео)

Нужно сказать, что ранее идея строительства скоростных велодорог была реализована в Голландии и Дании. Также в германском Франкфурте планируют построить 30-километровый путь для велосипедистов в сторону Дармштадта, в Мюнхене вынашивают планы по прокладке «зеленого» маршрута до своего пригорода длиной 15 км, а Нюрнберг работает над технико-экономическим обоснованием строительства «вело-автобана», который позволит соединить его с четырьмя другими городами. Даже в столичном Берлине уже изучают возможность строительства подобной магистрали, которая будет проходить от его центра к соседнему зеленому городку Целендорфу.

Новые велосипедные супермагистрали будут иметь ширину около 4 метров и пересекать поперечные автомобильные дороги за счет туннелей или надземных эстакад. Кроме того, они будут иметь соответствующее освещение и очищаться от снега в зимнее время года.

Однако, как и большинство инфраструктурных программ, проект велосипедного автобана испытывает некоторые финансовые сложности. В Германии, правительство которой, в первую очередь, занимается развитием автомобильного, железнодорожного и других «традиционных» видов транспорта, нагрузка по созданию велоинфраструктуры ложится, в основном, на плечи местных органов управления.

Читайте также  Google тестирует беспроводные зарядки для своих беспилотных электрокаров

По словам руководителей проекта, деньги на строительство первых пяти километров магистрали были предоставлены структурами Европейского Союза, однако остальные источники финансирования 100-километровой скоростной велодорожки стоимостью 180 млн. евро еще предстоит найти.

Один из инициаторов идеи, Немецкий Велосипедный Клуб ADFC, предлагает брать деньги из государственной казны, аргументируя это тем, что сегодня 10 процентов поездок по стране совершается на велосипедах, а значит велоинфраструктура должна получать финансирование не менее 10% от федерального транспортного бюджета.

Читайтай также Рикамбент или лежачий велосипед: история HPV и почему их запретили в официальных велогонках UCI

Гибридный самолет на топливных элементах будет исп... Британский авиаперевозчик EasyJet намерен протестировать самолет с гибридной силовой установкой, в состав которой, помимо традиционных двигателей вну...
На покупку электромобиля Франция будет выделять св... Французы будут получать от государства компенсацию в размере 10 тыс. евро за переход на «зеленый» транспорт, при условии, что пользователь отдаст вза...
Ford придумал автомобиль-трансформер с электрическ... Форд разработал технологию, позволяющую превращать одно из колес автомобиля в электрический моноцикл, который может использоваться для перемещения в ...
Американская Victory выпустила электромотоцикл Emp... Американская компания Victory Motorcycles представила первый серийный электромотоцикл собственной разработки. Модель Empulse TT - это редизайн одноим...

Сохрани, чтобы не потерять