Renault Fluence ZE: первая «серия» эпопеи электрических авто

Renault Fluence ZE: первая «серия» эпопеи электрических авто

Электромобиль Fluence Z.E. на Frankfurt Motor Show. 2009

В этой статье речь пойдет об одном из первых серийных электромобилей, достаточно известной в свое время машине – Renault Fluence ZE.

Этот автомобиль появился в продаже в Европе осенью 2011 года и выпускался до 2013 года. Базой для него послужила Renault Fluence с двигателем внутреннего сгорания. Одновременно с Renault Fluence Z.E. в электрическом варианте была выпущена еще одна популярная модель — Kangoo ZE (буквы ZE в конце названий обоих моделей означают zero emission — нулевые выбросы СО2).

Renault Fluence Z.E. – компактный пятиместный седан семейного типа. Во внешнем виде есть несколько отличий от бензиновой версии — Fluence ZE на 13 см длиннее своего не электрического «родственника». Причина этого в том, что довольно много места занимает аккумулятор весом 250 кг. Из-за этого немного уменьшен объем багажника — 300 литров вместо 560 у бензиновой версии. Увеличился также и вес машины, теперь он составляет 1225 кг. Некоторые изменения претерпела решетка радиатора, а все хромированные детали и фары отливают синим оттенком. За ненадобностью убрана выхлопная труба. А вот крышки зарядных разъемов, наоборот, для удобства расположены на передних крыльях с обеих сторон — и справа, и слева.

Произошли изменения и на панели приборов — появился интерфейс (HMI), который информирует о расстоянии, которое можно проехать на оставшемся заряде аккумулятора, а также о потребляемой мощности. Есть в наличии и несколько новых функций, предназначенных для экономии энергии во время поездки. К ним относится возможность обогрева или охлаждения автомобиля не во время движения, а во время зарядки, во избежание преждевременной разрядки батареи.

В остальном комплектация электромобиля остается такой же, как и у авто с ДВС: есть бортовой компьютер (который может автоматически проложить путь до ближайшей зарядной станции), датчики света и дождя, электрические стеклоподъемники всех окон, навигационная система, модуль Bluetooth, автоматический двухзонный климат-контроль, и энергосберегающие шины. Боковые зеркала оснащены электроприводами. Предусмотрена регулировка сиденья и руля по высоте. Пассивная система безопасности представлена ??4 подушками безопасности (2 передними и 2 боковыми). Также машина оснащена системами ABS с AFU (система экстренного торможения) и EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (система стабилизации курсовой устойчивости), ASR (антипробуксовочная система), а также знакомая всем любителям Формулы 1, система KERS, которая в данном случае работает не на повышение мощности, а для увеличения дальности поездки.

Читайте также  Нехитрая энергоэффективность: как Львов превратить в город «умной» энергетики

Заявленная максимальная скорость Renault Fluence ZE составляет 135 км/ч. От нуля до 100 км/ч электрокар разгоняется за 9 секунд. Ограничитель скорости срабатывает на 150 км/ч. Электромотор Renault Fluence Z.E. выдает 70 киловатт мощности (93 лошадиные силы), чего вполне достаточно для умеренной езды по городу. Максимальное расстояние, которое можно проехать на одном заряде аккумулятора равно 185 км. Полностью заряжается батарея за 6-8 часов. Французский производитель предусмотрел 2 разъема для двух видов зарядки от сети. Один предназначен для скоростной зарядки от промышленной разъема с напряжением 380 вольт (в этом случае продолжительность процесса сокращается до 30 минут), второй — для обычной бытовой 220-вольтовой розетки.

Что касается ощущений водителя, когда он садится за руль Renault Fluence ZE, то они несколько отличаются от езды на любом другом автомобиле. Первое слегка шокирующее впечатление – это тишина. После того, как поворачивается ключ зажигания, нет привычного звука стартера, только загорается надпись «go» на приборной панели, которая означает, что автомобиль готов начать движение. Во время поездки в салоне автомобиля не слышно практически никаких звуков. И, что интересно, производитель не только с гордостью заявлял об исключительной бесшумности своего электромобиля, но и, как ни странно, планировал создать так называемый «шумовой симулятор». Предназначаться он должен был для того, чтобы, во-первых, авто не шокировало уязвимых пешеходов, бесшумно «подкрадываясь» к ним, а во-вторых для тех водителей, которые просто привыкли к звукам двигателя и предпочитают слышать их даже за рулем электрического авто.

Управление электрокаром, благодаря автоматической коробке передач, становится совсем простым, как в детской машинке: достаточно просто нажать на педаль и начать движение. Податливый автомобиль отлично ведет себя при обгонах, быстро разгоняется от 0 до 50 км/ч, хотя ближе к 100 км/ч слегка «ослабевает». Но в реальности, на городских скоростях она быстрее бензиновой версии.

Читайте также  Украинская энергетика и стандарты Евросоюза: получится ли?

Кстати, одновременно с выпуском Renault Fluence ZE, компания Renault разработала инновационную систему быстрой смены батареи ‘QuickDrop’ (которую затем взяла на вооружение Tesla). Ее суть заключается в быстрой замене разряженного аккумулятора полностью заряженным. Вся процедура выполняется автоматически, специальным роботом и занимает всего около 3 минут. Таким образом, между водителями должен был проходить постоянный обмен батареями. Станции для быстрой зарядки Renault разрабатывали совместно с израильской компанией Better Place, которая также занималась реализацией Renault Fluence ZE. Планировалось построить сеть таких станций в Израиле и Дании. Но широкого распространения этот способ зарядки пока так и не получил, потому что строительство каждой подобной станции достаточно дорого и, учитывая, что электрических Fluence было продано около 3500-4000, такое решение оказалось попросту нерентабельным. Но забыта эта идея не была, и есть вероятность, что позже она будет использоваться другими производителями электромобилей, а с ростом их популярности, быстрая смена батареи и станции для этой процедуры могут все-таки получить более широкое распространение.

Цена Renault Fluence Z.E. в Европе составляла от 21300 до 26000 евро, в зависимости от страны и имеющихся программ льготного налогообложения. Автомобиль выпускался в двух комплектациях. Стоит отметить, что стоимость аккумулятора в эту сумму не входит: его производитель предлагал брать в аренду, ежемесячная плата за которую составляет порядка 60 евро. В Украине на данный момент есть предложения по продаже Fluence ZE со стоимостью от $22000.

В 2013 году выпуск Renault Fluence ZE был прекращен. Причиной тому послужило банкротство вышеупомянутой компании Better Place, а также то, что на рынок вышли новые модели электрокаров с лучшими характеристиками. Это совершенно естественно в условиях стремительного развития отрасли, активного освоения рынка электромобилей различными компаниями и большого количества новых разработок. А Renault Fluence Z.E. был ярким и значительным этапом в этом процессе.

Опыт земли венедов: сможет ли Украина также перейт... Посмотрите на эти фото. Красиво, правда? Могут ли так выглядеть села и городки в Украине? Я уверена, что да, и это не только возможно, но и будет воп...
Установка общедомовых и квартирных счетчиков тепла... Минрегион разъяснил процедуру установки квартирных счетчиков тепла, порядок действий и необходимую документацию, а также рассказал о нюансах установк...
Эко Город: только мы сами можем сделать наше окруж... Лидером черниговской инициативы Эко Город является один из ее основателей Сергей Безбородько. Как и многие другие команды, активисты Эко Города начал...
Янтарь для украинцев – находка или стихийное бедст... Тема добычи янтаря в Ровенской области - достаточно болезненная. Однако, когда речь идет о негативных последствиях, не все понимают, что на самом дел...

Сохрани, чтобы не потерять