Про велосипедные спицы

Про велосипедные спицы

Про велосипедные спицы

Спицы на колесо велосипеда должны быть из нержавеющей стали. Она прочная и не подвержена коррозии. Недорогие колеса собирают на хромированных или оцинкованных спицах, изготовленных из углеродистой стали, они не такие прочные и подвержены коррозии.

Также велосипедные спицы изготавливают из титана, но я считаю, что это лишняя трата денег. Спицы из титана можно устанавливать только с ниппелями из бронзы, это делает колесо ненамного легче, чем со стальными спицами с алюминиевыми ниппелями.

Еще есть спицы из углепластика (carbon), но они хрупкие и опасные.

Я бы порекомендовал спицы с большей толщиной устанавливать на правую сторону заднего колеса с большим зонтом (колеса с кассетой), чем с левой стороны, так как спицы с левой стороны имеют меньшее натяжение. Более тонкие спицы с левой стороны могут работать с нагрузками ближе к расчетным и будут растягиваться больше, при этом меньшая вероятность, что со временем они ослабнут. Подробней об этом в моей статье о натяжении спиц (на англ. языке).

Количество спиц в колесе

До первой половины 80-х годов прошлого века практически у всех велосипедов для взрослых в колесах было 72 спицы 32 спицы в переднем колесе и 40 в заднем это был стандарт для английских велосипедов. В остальных странах по 36 спиц и на переднем и на заднем колесе. Только гоночные специальные велосипеды (велосипеды мечты) могли иметь впереди и сзади по 32 спицы.

Читайте также  Фрикционное и дискретное переключение скоростей

Великая спицевая афера. С начала 80-х годов практичные маркетологи додумались до того, что начали серийные велосипеды с обычными колесами комплектовать 32-мя спицами. Благодаря тому, что покупатели связывали такие колеса с принадлежностью к дорогим, высококачественным и редким велосипедам, производители не только экономили на производстве, но и указывали при продаже, что это велосипед улучшенной версии.

Эти колеса имели заметно меньшую прочность, чем стандартные на 36 спиц, хотя для большинства покупателей при использовании имели достаточную прочность. С того времени подобные действия повторялись не раз, каждый раз с все меньшим количеством спиц в колесе: 28, 24 и 16. И в очередной раз новое колесо преподносили, как улучшенное.

На деле, в большинстве случаев такие колеса не дают преимущества. При увеличении расстояния между спицами по ободу, необходим более прочный обод, чтобы компенсировать это увеличение, а он оказывается более тяжелым. Соответственно такие колеса не могут дать преимущество в весе. Помимо этого, в таком колесе натяжение спиц должно быть намного больше, так как тот же вес велосипедиста распределяется на меньшее количество спиц.

При поломке спицы в таком колесе, оно сразу для езды становится непригодным. Если требуется хорошее качество, то лучше колеса с меньшим количеством спиц использовать на переднем колесе, а на заднем с большим. Например вариант 28-36 лучше, чем вариант 32-32.

Читайте также  Переключатели скоростей велосипеда

С передним колесом проблем гораздо меньше бывает потому, что:

— на переднее колесо меньше нагрузка,

у переднего колеса симметричный зонт,

переднее колесо не передает крутящий момент (т.е. не воспринимается крутящая нагрузка), кроме колес с тормозной втулкой.

Если на велосипеде, на переднем и заднем колесах одинаковое количество спиц, то это означает, что или переднее колесо тяжелей, чем нужно, или заднее колесо слабей, чем необходимо.

Шелдон Браун, Джон Аллен

Еще почитать на эту тему:

Хорошие обода для велосипеда. Сейчас обода производятся методом экструзии – полурасплавленный металл подают под давлением через отверстие с формой поперечного сечения обода. Полученный профиль сворачивают кольцом

Неисправности ободов велосипеда. Неисправности ободов велосипеда, в основном возникают из-за больших механических нагрузок, прилагаемых к нему, несвоевременной протяжки спиц или при неправильной обтяжке при спицевании колеса…

Подбор покрышки к ободу. В принципе, можно использовать почти любую комбинацию покрышки и обода, у которых совпадают посадочные размеры. Но, с точки зрения практического использования…

Размер колеса велосипеда. Полный размер велосипедного колеса – это диаметр обода, плюс толщина велосипедной шины. Единицей измерения диаметра колеса велосипеда является…

Колёса и покрышки для грунта. Когда колесо катится по грунту, деформируются и грунт и шина. Из-за этого увеличивается сила сопротивления качению и соответственно добавляется впустую потраченная работа…

Цепь велосипеда Изобретение более ста лет назад цепного привода стало одним из революционных шагов в развитии велосипеда. С помощью цепи, появилась возможность переда...
Виды шатунов велосипеда по конструкции... Какие бывают шатуны велосипедаСодержание статьи1 Односоставные шатуны1.1 Двухсоставные шатуны1.2 Трехсоставные шатуны1.2.0.1 Также читать на эту тему:...
Виды ниппелей для камеры велосипеда... Какие бывают на велосипедных ка мерах ниппеля.Содержание статьи1 Presta велосипедный1.1 Sсhrader автомобильный1.2 Dunlop1.3 По конструкции ниппели быв...
Бестормозная втулка со свободным ходом... Безтормозные втулки со свободным ходом используют на велосипедах, в тех случаях, когда ему необходимо обеспечить лёгкий ход. Также, бестормозные втулк...

Сохрани, чтобы не потерять