Про велосипедные спицы

Про велосипедные спицы

Про велосипедные спицы

Спицы на колесо велосипеда должны быть из нержавеющей стали. Она прочная и не подвержена коррозии. Недорогие колеса собирают на хромированных или оцинкованных спицах, изготовленных из углеродистой стали, они не такие прочные и подвержены коррозии.

Также велосипедные спицы изготавливают из титана, но я считаю, что это лишняя трата денег. Спицы из титана можно устанавливать только с ниппелями из бронзы, это делает колесо ненамного легче, чем со стальными спицами с алюминиевыми ниппелями.

Еще есть спицы из углепластика (carbon), но они хрупкие и опасные.

Я бы порекомендовал спицы с большей толщиной устанавливать на правую сторону заднего колеса с большим зонтом (колеса с кассетой), чем с левой стороны, так как спицы с левой стороны имеют меньшее натяжение. Более тонкие спицы с левой стороны могут работать с нагрузками ближе к расчетным и будут растягиваться больше, при этом меньшая вероятность, что со временем они ослабнут. Подробней об этом в моей статье о натяжении спиц (на англ. языке).

Количество спиц в колесе

До первой половины 80-х годов прошлого века практически у всех велосипедов для взрослых в колесах было 72 спицы 32 спицы в переднем колесе и 40 в заднем это был стандарт для английских велосипедов. В остальных странах по 36 спиц и на переднем и на заднем колесе. Только гоночные специальные велосипеды (велосипеды мечты) могли иметь впереди и сзади по 32 спицы.

Читайте также  Однотрубные шины велосипеда (Tubulars)

Великая спицевая афера. С начала 80-х годов практичные маркетологи додумались до того, что начали серийные велосипеды с обычными колесами комплектовать 32-мя спицами. Благодаря тому, что покупатели связывали такие колеса с принадлежностью к дорогим, высококачественным и редким велосипедам, производители не только экономили на производстве, но и указывали при продаже, что это велосипед улучшенной версии.

Эти колеса имели заметно меньшую прочность, чем стандартные на 36 спиц, хотя для большинства покупателей при использовании имели достаточную прочность. С того времени подобные действия повторялись не раз, каждый раз с все меньшим количеством спиц в колесе: 28, 24 и 16. И в очередной раз новое колесо преподносили, как улучшенное.

На деле, в большинстве случаев такие колеса не дают преимущества. При увеличении расстояния между спицами по ободу, необходим более прочный обод, чтобы компенсировать это увеличение, а он оказывается более тяжелым. Соответственно такие колеса не могут дать преимущество в весе. Помимо этого, в таком колесе натяжение спиц должно быть намного больше, так как тот же вес велосипедиста распределяется на меньшее количество спиц.

При поломке спицы в таком колесе, оно сразу для езды становится непригодным. Если требуется хорошее качество, то лучше колеса с меньшим количеством спиц использовать на переднем колесе, а на заднем с большим. Например вариант 28-36 лучше, чем вариант 32-32.

Читайте также  Кассета велосипеда

С передним колесом проблем гораздо меньше бывает потому, что:

— на переднее колесо меньше нагрузка,

у переднего колеса симметричный зонт,

переднее колесо не передает крутящий момент (т.е. не воспринимается крутящая нагрузка), кроме колес с тормозной втулкой.

Если на велосипеде, на переднем и заднем колесах одинаковое количество спиц, то это означает, что или переднее колесо тяжелей, чем нужно, или заднее колесо слабей, чем необходимо.

Шелдон Браун, Джон Аллен

Еще почитать на эту тему:

Хорошие обода для велосипеда. Сейчас обода производятся методом экструзии – полурасплавленный металл подают под давлением через отверстие с формой поперечного сечения обода. Полученный профиль сворачивают кольцом

Неисправности ободов велосипеда. Неисправности ободов велосипеда, в основном возникают из-за больших механических нагрузок, прилагаемых к нему, несвоевременной протяжки спиц или при неправильной обтяжке при спицевании колеса…

Подбор покрышки к ободу. В принципе, можно использовать почти любую комбинацию покрышки и обода, у которых совпадают посадочные размеры. Но, с точки зрения практического использования…

Размер колеса велосипеда. Полный размер велосипедного колеса – это диаметр обода, плюс толщина велосипедной шины. Единицей измерения диаметра колеса велосипеда является…

Колёса и покрышки для грунта. Когда колесо катится по грунту, деформируются и грунт и шина. Из-за этого увеличивается сила сопротивления качению и соответственно добавляется впустую потраченная работа…

Тормоза велосипеда Тормоза велосипеда являются обязательным и неотъемлемым компонентом, который обеспечивает безопасность езды и участвует в управлении велосипедом. Толь...
Основные размеры рамы велосипеда... Размеры рамы у велосипеда A — длина верхней трубы переднего треугольника рамы, B — фактическая длина верхней трубы переднего треугольника рамы, C — д...
Основные размеры велосипеда... Главные размеры у велосипеда H1 высота рамы расстояние между центром каретки и верхней частью подседельной трубы. L база велосипеда расстояние между ...
Бестормозная втулка со свободным ходом... Безтормозные втулки со свободным ходом используют на велосипедах, в тех случаях, когда ему необходимо обеспечить лёгкий ход. Также, бестормозные втулк...

Сохрани, чтобы не потерять