Почему на велосипеде плохо переключаются передачи

Почему на велосипеде плохо переключаются передачи

Почему на велосипеде плохо переключаются передачи

Как обычно, на велосипеды начального уровня соответственно ставят трансмиссию самых недорогих групп. Когда передачи плохо переключаются и заедают, то владельцы таких велосипедов говорят, чего мол можно ожидать от недорогих компонентов. Очень сильно удивляются те, кто приобрел значительно более дорогой велосипед, когда также через время у них возникают проблемы с переключением.

Никто не хочет сказать, что разницы между топовыми и начальными компонентами нет, просто причины нечеткой работы переключателей не так зависят от их класса, как от их состояния и правильной настройки. Почему на велосипеде плохо переключаются передачи?

Содержание статьи

Причины плохого переключения передач

Тросики и рубашки

Самая распространенная причина плохого переключения, особенно у велосипедистов без опыта, у некоторых любителей велосипеда они находятся в ужасном состоянии. Осмотрите участки тросиков, не скрытых рубашкой и пощелкайте манетками, чтобы оголилась скрытая часть. На тросах не должно быть задиров или торчащих нитей. Если они есть, то тросы и может рубашки надо сразу менять.

Чтобы осмотреть трос полностью, надо разжать плоскогубцами алюминиевый колпачок, предохраняющий трос от распушения и открутить болт, который крепит трос к заднему переключателю. Освободите рубашку из упоров и аккуратно снимите ее с троса. Второй конец троса можно оставить в гнезде в манетки. Когда трос полностью оголен, осмотрите его еще раз на предмет задиров нитей и потертостей. Протрите его тряпкой с WD-40.

Читайте также  Износ звездочек и цепи велосипеда

Если рубашки в порядке, то их можно использовать дальше. Чтобы прочистить их от грязи, которая там скопилась, залейте в них WD-40, и поводите там тросом.

Надо знать, что тросы и рубашки не смазывают, особенно густыми смазками, иначе через некоторое время в рубашках образуется смесь из смазки и грязи. Можно брызнуть легкой смазкой в виде спрея, но он быстро улетучится и толку будет мало. Есть тросики с покрытием из тефлона, они скользят лучше, стоят дорого и тефлон в местах трения стирается быстро.

Погнутый петух

Бывает так, что при идеально настроенном заднем переключатели, скорости переключаются нечетко, даже при хорошем состоянии тросиков и рубашек. Причиной может быть погнутый петух при неаккуратной транспортировке велосипеда или от удара. Если вы проделали все процедуры регулировки и все равно не смогли добиться четкого переключения, осмотрите петух. Если он кривой, то его надо выравнивать, но не перестарайтесь, так как алюминий дает микротрещины. Есть много способов его выровнять, но это уже в другой статье.

Люфт заднего переключателя скоростей

Осмотрите задний переключатель и там, где входит трос подвигайте его рукой от себя-от на себя. В идеальном варианте люфт должен вообще отсутствовать, но если он небольшой, то ничего страшного, особенно на недорогих группах компонентов трансмиссии. При эксплуатации этот люфт постепенно увеличивается, и при переключении происходят задержка перехода на другую звезду, нечеткость и т. д. Очень точная настройка может исключить влияние люфта, ну а если он слишком большой, тогда надо менять переключатель.

Читайте также  Повреждения велосипедной шины

Как правило причиной плохого переключения передач является комплекс тех проблем, что описаны выше. Все вместе по чуть чуть они дают негативный результат, просто необходимо регулярно ухаживать за велосипедом.

Еще статьи на эту тему:

Заедание звеньев цепи велосипеда. Бывает, что вы при езде на велосипеде регулярно чувствуете, что педали проскакивают или делают рывки через каждые три или четыре оборота. Это говорит о том, что…

Проскакивание цепи велосипеда. Проскакивание цепи вызывает одно из двух не связанных между собой явлений – непосредственно проскакивание и самопроизвольное переключение передач. Главное, чтобы решить проблему, необходимо определить, что именно происходит из двух случаев…

Износ цепи велосипеда. Берём участок цепи с количеством звеньев в нём – 20. Умножив количество звеньев на длину стандартного звена 12,7 мм, получим размер участка новой цепи из 20-ти звеньев, равным 254 мм. Берём линейку и меряем…

Если у велосипеда плохой накат. Бывает так, что садясь на велосипед вы ощущаете, что тяжело ехать – что это плохая физическая форма, упадок сил? Но, не стоит сразу винить себя, проблема может быть самой банальной

Износ звездочек и цепи велосипеда. При работе новой цепи с новой звездочкой, каждый из роликов, который находится в контакте с зубом, испытывает более или менее одинаковую нагрузку. В этом случае нагрузка распределится между

Износ шины велосипеда Выход из строя шины велосипеда из-за полного износа протектора считается нормальным явлением. Но, очень часто это случается намного раньше. Основные ...
Долговечность велосипеда В большинстве случаев велосипед служит своему владельцу 10 15 лет. Но, при хорошем уходе, аккуратном обращении с ним и правильном хранении этот срок ...
Неисправности ободов велосипеда... Неисправности ободов велосипеда, в основном возникают из-за больших механических нагрузок, прилагаемых к нему, несвоевременной протяжки спиц или при ...
Повреждения велосипедной шины... Повреждения шин велосипеда можно классифицировать так: Повреждения, которые вызваны износом. Повреждения, которые вызваны внешними факторами (порезы)...

Сохрани, чтобы не потерять