Накат велосипеда

Накат велосипеда

Накат велосипеда зависит от различных факторов: характеристик рамы, амортизаторов, диаметра колеса, покрышек, давления в камерах, общего веса велосипеда и многих других. Накат нельзя измерить цифрами. Опытные велосипедисты могут его прочувствовать и оценить. Для любителей разница особенно видна, если они меняют например недорогой велосипед на более дорогой и высококачественный.

Содержание статьи

От чего зависит накат велосипеда

Рама. Есть выражение накатистая рама. Но, ощутить разницу между ненакатистой и накатистой рамой очень сложно, потому что явно заметные особенности характерны только очень дорогим моделям. Рамы, изготовленные из дорогих материалов, имеют свойство поглощать толчки и вибрации.

Более удлиненные конструкции рам помогают велосипедисту занять на велосипеде более аэродинамичную посадку, что позитивно влияет на накат. Но, на обычном велосипеде накат от рамы зависит не так значительно, как от других компонентов.

Размер колёс

Один из главных определяющих факторов, влияющих на накат велосипеда. Колёса больших размеров на 28 или 29 дюймов проходят расстояние быстрее, чем 26 дюймовые, поэтому велосипед с ними более накатистый. Популярные сейчас найнеры, с 29 дюймовыми колёсами обладают этим качеством.

Читайте также  Q – фактор

Протектор покрышки

Лучше всего катится гладкая узкая резина без протектора. Хуже всего широкая агрессивная покрышка с высоким рисунком протектора.

Давление в камерах

Существует прямая связь между давлением в камерах и тем, насколько легко едет велосипед. Недостаточно накачанные колёса тормозят велосипед, и наоборот камеры, заполненные воздухом, не превышающим максимальное давление придают легкость движению. На покрышках производители указывают рекомендованное давление, до которого можно качать колесо.

Ходовая часть

Чтобы компоненты велосипеда помогали эффективному катанию, необходимо постоянно ухаживать за велосипедом и поддерживать чистоту цепи, системы звёзд и кассеты. Своевременно почищеная и смазанная цепь работает плавно и равномерно, обеспечивая лёгкий ход велосипеду.

Системы амортизации

На накат велосипеда также влияют амортизационная вилка, задняя подвеска и амортизационный подседельный штырь. При поглощении вибраций, они замедляют движение. На более дорогих амортизационных вилках и задних амортизаторах устанавливают системы блокировки хода, для езды по асфальту и ровным поверхностям, чтобы сократить затраты энергии, поглощаемой амортизацией.

Аэродинамика

На скоростях выше 25 км/ч, на накате велосипеда начинает сказываться сопротивление воздуха. При встречном ветре порог сдвигается до 10-15 км/ч.

Масса велосипеда

Особенно проявляется при разгонах велосипеда и на подъёме. Чем длинней и круче подъём, тем тем сильнее этот фактор проявляется. Лёгкий велосипед легче ехать.

Накат велосипеда.

 Также почитать:

29 дюймов. В 80-х годах ещё не определили фиксированных стандартов колёс для велосипеда. Первые компании, выпускавшие горные велосипеды Fisher, Kelly и Apps в то время начали экспериментировать с 29 дюймовыми колёсами, чтобы внедорожные велосипеды получили второе дыхание и

Читайте также  Ещё о линии цепи Chainline

Моменты сил при движении велосипеда. велосипед находится в состоянии динамического равновесия. Достигается это при помощи подруливания: при наклоне велосипеда, человек поворачивает руль в ту же сторону. После этого велосипед поворачивает, при этом центробежная сила возвращает велосипед в начальное вертикальное положение…

Физические силы, действующие при езде на велосипеде. То, что конструкция велосипеда несложная, это не значит, что всё так просто.Физические силы, действующие при езде на велосипеде основаны на фундаментальных законах науки. Рассмотрим основные силы, которые действуют при езде на велосипеде…

Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда. Фривил – в этой конструкции специальная трещотка при помощи резьбы накручивается на корпус втулки. Зацепы и собачки закрыты и расположены в корпусе фривила. В корпусе втулки находятся только три подшипника, под фривмлом находятся два из них…

Аэродинамические тесты в велоспорте. Как в самолётостроении и автомобильной промышленности для тестов, как встречный поток воздуха действует на велосипедиста используют аэродинамическую трубу. Это дорогостоящее устройство помогает определить взаимодействие объекта (велосипедиста) с потоком вохдуха…

Плечо устойчивости велосипеда... Плечо устойчивости велосипеда (вылет) передней вилки  определяются по принципу: из центра переднего колеса опускают перпендикуляр к точке b с на линию...
Моменты сил при движении велосипеда... Двухколесный велосипед при движении не падает, потому что тот, кто на нём едет постоянно поддерживает равновесие. Площадь опоры велосипеда небольшая ...
Ветер – главный враг велосипедиста... Ветер является главным врагом для велосипедиста и он может превратить на первый взгляд простой и лёгкий маршрут в настоящее испытание. Сила, с которо...
Маленькие колеса для велосипеда... Как известно в начале развития велосипеда, когда его внешний вид приобрёл классические формы на нём старались использовать колёса большого диаметра. Э...

Сохрани, чтобы не потерять