Керамические подшипники в велосипеде

Керамические подшипники в велосипеде

Керамические подшипники на велосипеде начали использовать лет десять назад. От стальных классических они отличаются лишь материалом – это нитрид кремния (Si3N4). Такой материал имеет высокую жесткость и прочность.

Именно из-за этих и других свойств подшипники из керамики вначале стали использовать в машиностроении, в тех узлах, где обычные стальные детали по своим характеристикам не могли выдерживать сверхтяжелых условий эксплуатации.

Содержание статьи

Какие бывают керамические подшипники

1. Полностью керамические на велосипедах применяются крайне редко из-за дороговизны.

2. Смешанные из керамики сделаны только шарики. Внешнее и внутреннее кольца с дорожками изготавливаются из стали. Сепаратор синтетический. Наиболее распространенный вид, применяемый в велосипедах.

3. Насыпные, где используют только керамические шарики.

4. Подшипники скольжения применяются в роликах заднего переключателя.

Характеристики керамических подшипников

Керамические подшипники в велосипедеХарактеристики керамических подшипников впечатляют. Они могут работать при высоких температурах до 800 °C, соответственно повышается скорость работы – до 12000 об/мин. Керамика не подвержена коррозии, а также агрессивным кислотным и щелочным средам. Керамика начинает реагировать с отдельными типами сред только при температурах выше 1000 °C, что выше рабочей температуры подшипника.

Читайте также  Привод велосипеда

В отдельных областях, где применение керамических подшипников особенно актуально из-за очень важной характеристики керамики, которой она обладает это низкий коэффициент теплового расширения (по сравнению со сталью этот показатель меньше в 3-5 раз). По весу выигрыш керамики составляет 40%. Другие преимущества: данный материал не магнитится, не пропускает электричество, у нее выше упругость и твердость. Все характеристики керамики имеют преимущества над сталью.

Все это конечно впечатляет, но надо ли применять такие высокие технологии на велосипеде? Если разобраться, то фактически выигрыш получается только в весе. Остальные преимущества керамики над сталью, такие, как стойкость к агрессивным средам или высокая рабочая температура на велосипеде совсем не нужны. Устойчивость к коррозии является большим плюсом.

Но, в большей мере это относится к подшипникам, изготовленным полностью из керамики, смешанные все равно подвержены коррозии. К тому же конструкции современных стальных подшипников имеют пыльники, которые надежно защищают шарики от грязи и влаги, а смазка внутри предотвращает коррозию. Периодичность чистки и стальных и керамических подшипников одинаковая.

Шарики из керамики под нагрузкой меньше деформируются это дает меньшие потери энергии и меньшее тепловыделение. Сопротивление качению также ниже. Но, это выигрыш всего на 1%, такой незначительный, что его трудно заметить выигрыш, что его практически не заметишь. А вот основным недостатком подшипников из керамики является их высокая цена.

Читайте также  Перевод английских названий комплектующих на велосипеде

В итоге

Характеристики керамических подшипников отличные, но относительно именно велосипеда они блекнут, когда дело касается практичности и экономии средств. Керамика не может в полной мере раскрыть свои качества на велосипеде, а платить большие деньги за тот малый процент практического преимущества не хочется, особенно, если ты не ставишь рекорды, а просто используешь велосипед по назначению.

Еще почитать на эту тему:

ABS для велосипеда Slidepad. Slidepad является интеллектуальной системой распределения тормозного усилия между передним и задним тормозом. Система исправляет ошибки, которые совершает велосипедист

Оригинальные решения в велосипеде. Ретродирект — оригинальный и нестандартный способ переключения передач для велосипеда. Впервые её применили на велосипеде Hirondelle Retro-Direct, который выпускался 20-х годах

Титановые компоненты велосипеда. Титановые компоненты как правило устанавливаются на велосипеды профессионалов. Конструкции изготовленные из титана отличаются малой усталостью материала

Карбон в производстве велосипедов. Основу карбона составляют углеродные нити толщиной от 0,005 до 0,015 мм диаметром. Они обладают большой продольной прочностью и разорвать их очень трудно

Шатуны велосипеда Шатуны велосипеда являются составной частью трансмиссии велосипеда, которые преобразуют возвратно поступательное движения ног во вращательное.Содержа...
Ширина и давление покрышки велосипеда... В покрышке велосипеда ширина и давление неразрывно связаны. Большой ошибкой является рассматривать их отдельно одно от другого. Более широкие шины как...
Кассета велосипеда Кассета велосипеда задний набор звёзд трансмиссии. При помощи шлицевой посадки фиксируется на барабане свободного хода. Крепится к задней втулке гайко...
Тормоза велосипеда Тормоза велосипеда являются обязательным и неотъемлемым компонентом, который обеспечивает безопасность езды и участвует в управлении велосипедом. Толь...

Сохрани, чтобы не потерять