Как велодорожки могут изменить жизнь в городе

Как велодорожки могут изменить жизнь в городе

Велодорожка у реки

Город развивается по мере улучшения его инфраструктуры, одновременно растет и качество жизни его жителей. Однако у украинских чиновников и застройщиков на этот счет мыслят иначе. В их представлении город развивается, когда в нем появляются новые дома – квадратные метры, которые можно просто продать. Инфраструктура же вокруг домов формируется по принципу ‘потратим, что останется’.

Отсюда хронически низкое качество инфраструктуры и низкий запрос на нее. Например, на сайтах по аренде квартир единственным фактором вне дома, который повышает стоимость недвижимости, служит пункт ‘близость к метро’. То есть ходит ли другой транспорт, или хороший ли двор у дома, есть ли рядом магазины, кафе, пешеходные и зеленые зоны или места для отдыха — мало кого интересует.

Во всех развитых странах мира совсем другая ситуация. Дороже недвижимость находится в районах с квартальной застройкой или подальше от автомагистралей. Большая дорога для автомобилей снижает стоимость проживания, а узкая пешеходная улица, где есть разнообразие вариантов для досуга, — повышает. Также важны зеленые зоны — парки, скверы, даже леса.

Сейчас в этих странах начинают ценить велоинфраструктуру — комфортные велодорожки, парковки для велосипедов, ограничения скорости для водителей. Это повышает стоимость недвижимости, увеличивает продажи, снижает нагрузку на дороги, улучшает экологию и экономическое положение жителей городов.

Велодорожки как дополнительное условие рынка недвижимости

В Соединенных Штатах существует закон недвижимости — чем больше людей могут добраться до здания различными способами, тем дороже этот дом будет стоить. Сейчас в городах США молодые люди переезжают в центр города, так как не могут комфортно и быстро добраться до места работы или досуга. При этом стоимость недвижимости в пригородах и отдаленных кварталах снижается.

Однако строительство обособленных велодорожек, которые уменьшают нагрузку на дороги и делают улицы более комфортным для пешеходов, может увеличить спрос на районы подальше от центров американских городов. Об этом говорится в исследовании, проведенном организациями Alliance for Biking and Walking и People for Bikes. В документе, в частности, сказано, что перегруженные автомобилями улицы всегда снижают стоимость недвижимости.

Читайте также  Белорусские электробусы выедут на дороги Минска

Чем ближе дом к велодорожке, тем дороже квартира. В Сан Франциско каждые 400 метров ближе к велополосе увеличивают стоимость квартиры на 510 долл. Таким образом, владелец недвижимости получает больше денег при продаже имущества, риэлтор — больше за работу, а город — больше налогов. То же в Северной Каролине: продавцы недвижимости смогли продать здесь 40 домов, каждый на 5 тысяч долларов дороже, потому что рядом с ними была велодорожка.

Похожая история в Австралии. Новые велодорожки в Сиднее, хорошо интегрированные в городскую транспортную систему, делают чудеса. Владелец дома смог получить там на 100 тысяч долларов больше за свою недвижимость, так как выезд из гаража у него был с другой стороны, а перед главным входом проложили велосипедную дорогу. Подсчитано, что всего за 30 лет новые велодорожки в Сиднее принесут городу 500 млн долларов экономической выгоды.

По теме: Как в Сеуле превращают горы мусора в зеленые парки, а грязные дороги – в чистые реки

Велоинфраструктура больше ценится покупателями недвижимости

В Европе и США риэлторы начинают включать наличие велоинфраструктуры в перечень преимуществ того или иного объекта недвижимости — так же, как в Киеве обозначают квартиры на продажу, которые находятся близко к станциям метро.

В американском городе Атланта один из продавцов недвижимости говорит, что инициатива властей создать сеть велодорожек позволит создать образ прогрессивного и комфортного места жительства. Это означает, что они смогут быстрее продавать квартиры и дома, которые ранее могли не покупать в течение нескольких месяцев.

В канадском Ванкувере 65% риэлторов включают наличие инфраструктуры для велосипедистов в перечень преимуществ продаваемых объектов. Важно, что стоимость квадратных метров растет не только за счет увеличения спроса на недвижимость в том или ином районе или городе, но и благодаря реальным, ощутимым преимуществам в виде новых удобств для ценителей здорового образа жизни.

Читайте также  Nissan отзовет 47 тыс. электромобилей Leaf в США и Канаде из-за проблем с тормозами

На улицах, где проложены велодорожки и ограничена скорость для автомобилей, больше пешеходов, а там, где есть пешеходы, появляется розничная торговля. Для предпринимателей, которые продают товары в магазинах, очень важна скорость потенциального покупателя.

Если ехать мимо витрины со скоростью 60 км/ч, то рассмотреть ее сложно, а вот для пешеходов и велосипедистов это не проблема. То же касается ресторанов. Вообще предприниматели, чьи клиенты могут зайти и потратить деньги, должны быть первыми, кто агитирует за развитие велоинфраструктуры и создание дополнительных пешеходных зон.

Например, в Нью-Йорке после запуска велодорожек на Восьмой и Девятой авеню продажи в магазинах на этих улицах в некоторых местах выросли до 49%.

В свою очередь, хорошие показатели продаж увеличивают спрос на аренду на улицах, где есть комфортные тротуары и велодорожки. Поэтому владельцы недвижимости на этих улицах могут дороже сдавать в аренду первые этажи своих домов.

Меньшие затраты на ремонт дорог

Активная эксплуатация дорог изнашивает покрытие — автомобили весят несколько тонн. В противоположность им велосипедист на двухколесной машине весит совсем мало, а потому значительно меньше портит покрытия. Поэтому велодорожки, если они сделаны с умом, требуют значительно меньше капиталовложений, чем ремонт автомобильных дорог.

Это означает, что вместо ремонта очередной улице город сможет сделать еще одну спортивная площадку или купить новый комфортный автобус.

Велодвижение — это не только материальная выгода для бизнеса. Это еще и здоровые люди, лучше экологическая ситуация, меньше затрат на бензин. В глобальном отношении — это улучшение инвестиционного климата в городах, высокое качество жизни и больше счастливых людей.

Устройство батарей Nissan Leaf, Tesla Model S и Ch... Прежде всего, следует рассмотреть различные формы батарей. Так, у Nissan Leaf аккумулятор не является плоским, он размещается от переднего сиденья до...
Прогноз Bloomberg: 20-е годы станут эрой электромо... Так бывает со всеми хорошими технологиями: наступает время, когда покупать продукты старого образца больше нет смысла. Вспомните о смартфонах последн...
Renault Fluence ZE: первая «серия» эпопеи электрич... В этой статье речь пойдет об одном из первых серийных электромобилей, достаточно известной в свое время машине – Renault Fluence ZE. Этот автомобиль ...
Зеленая крыша: как озеленяют кровли в Украине и ми... «Зеленые крыши» превращаются из элитарной и малодоступной технологии в более распространенную практику в городском пространстве. Парки на крышах устр...

Сохрани, чтобы не потерять