Износ цепи велосипеда

Износ цепи велосипеда

Износ цепи велосипеда.

После тормозных колодок, цепь наиболее изнашиваемая часть велосипеда, так как она входит в состав привода. При долговременном использовании, происходит растяжка цепи из за появления люфта между отверстиями в пластинах и пинами, куда они запрессованы. Износ цепи велосипеда происходит по нескольким причинам:

1. Перекос цепи при использовании различных вариантов передач.

2. Нагрузки, возникающие в звеньях при переходе цепи с одной звезды на другую при переключении.

3. Так как цепь работает в открытом состоянии, то пыль, грязь и другие предметы, попадающие в звенья, за счёт трения увеличивают износ цепи.

На велосипедах применяют роликовые однорядные цепи с длиной звена 1/2 дюйма 12,7 мм. В идеале новая цепь должна иметь длину 12,7, умноженное на количество звеньев в цепи. Как узнать состояние износа цепи, чтобы контролировать ситуацию и вовремя поменять цепь, продлив срок службы кассеты?

Содержание статьи

Как определить износ цепи велосипеда

Берём участок цепи с количеством звеньев в нём 20. Умножив количество звеньев на длину стандартного звена 12,7 мм, получим размер участка новой цепи из 20-ти звеньев, равным 254 мм. Берём линейку и меряем.

Износ цепи велосипеда.

Износ цепи велосипеда.Износ цепи велосипеда.

На фотографиях видно, что расстояние, между крайними центрами 20-ти звеньев примерно равно 254 мм.

Износ цепи велосипеда.

На этой фотографии расстояние 20-ти звеньев равно чуть более 255 мм. Разница между первым и вторым случаем 1,1 мм или 0,45%.

Читайте также  Почему на велосипеде плохо переключаются передачи

Когда менять цепь показатели в процентах

— если растяжение цепи составляет 0,5% и менее, беспокоиться не о чем, цепь менять не надо,

— при растяжении от 0,5 до 1% необходимо поменять цепь, чтобы сохранить звёзды в кассете,

— если измерения показали растяжение более, чем на 1%, кроме замены цепи вполне возможно придётся заменить и кассету со звёздами.

Числовое значение

При измерении растяжения цепи на примере 20-ти звеньев. (длинна новой цепи на участке 20 звеньев равна 254 мм).

— 254 255,3 мм цепь менять не надо,

— 255,3 256,6 мм надо менять цепь не дотягивая до размера 256,6 мм,

— если размер участка цепи из 20-ти звеньев превышает 256,6 мм, то кроме замены цепи возможно потребуется замена кассеты со звёздами.

Черезмерный износ цепи, кроме нечёткого включения передач также способствует ускоренному износу звёзд кассеты. Чтобы контролировать этот процесс, есть три подхода к использованию цепи на велосипеде.

1. Езда до крайнего предела растяжения цепи ( 0,5% ). Регулярное измерение и контроль размера цепи, особенно после 1000 км пробега и своевременная её замена.

2. Круговая замена. Имея три цепи, можно менять их последовательно друг за другом по кругу, через 500 1000 км, не дожидаясь полного износа. Такой метод обычно применяется при использовании цепи и кассеты одной ценовой категории.

3. Периодичность замены. Каждые 1000 2000 км просто ставить новую цепь. Метод всё равно не исключает регулярный контроль, но существенно позволяет сохранить кассету велосипеда.

Читайте также  Повреждения велосипедной шины

Чтобы продлить срок службы элементов трансмиссии велосипеда, необходимо регулярно чистить и смазывать цепь.

Также читать на эту тему:

Цепь велосипеда. Изобретение более ста лет назад цепного привода стало одним из революционных шагов в развитии велосипеда. С помощью цепи, появилась возможность передавать усилие от педалей на заднее колесо велосипеда, что позволило уменьшить размер колёс до

Уход за цепью велосипеда. Новая цепь обрабатывается пластичной смазкой. Это делают для консервации цепи при её хранении. Такая смазка прослужит до первой чистки цепи. Вымывать её нет необходимости, так как она хорошо работает и выполняет свои функции намного дольше, чем жидкие смазки

Схема профилактической смазки велосипеда. Рассмотрим схему профилактической смазки велосипеда – это точки велосипеда, которые смазываются регулярно после нескольких поездок. А также после попадания велосипеда под дождь или перед длительной поездкой

 Как избежать прокола. После каждой поездки обратите внимание на состояние колёс велосипеда. Беглый осмотр покрышек позволит обнаружить застрявшие предметы, которые ещё не вошли вовнутрь, и хоть давление в колесе нормальное, то в следущей поездке эта проблема вылезет наружу

Замена покрышки и камеры. Замена покрышки и камеры не требует наличия большого набора инструментов. Если у Вас дисковые тормоза,то после открытия эксцентрика и откручивания гайки, колесо выходит из вилки без проблем. Чаще встречаются ободные трмоза V-BRAKE, где колодки находятся

Неисправности велокомпьтеров... В большинстве случаев отремонтировать вело компьютер можно самостоятельно, потребуется только тестер (цешка). Электронную часть самостоятельно отремо...
Износ шины велосипеда Выход из строя шины велосипеда из-за полного износа протектора считается нормальным явлением. Но, очень часто это случается намного раньше. Основные ...
Неисправности ободов велосипеда... Неисправности ободов велосипеда, в основном возникают из-за больших механических нагрузок, прилагаемых к нему, несвоевременной протяжки спиц или при ...
Заедание звеньев цепи велосипеда... Содержание статьи 1 Бывает, что вы при езде на велосипеде регулярно чувствуете, что педали проскакивают или делают рывки через каждые три или...

Сохрани, чтобы не потерять