Гонки электромобилей на солнечных батареях скоро стартуют в Австралии

Гонки электромобилей на солнечных батареях скоро стартуют в Австралии

Австралия, автогонка World Solar Challenge

Возобновляемые источники энергии постепенно «проникают» во все сферы жизнедеятельности человека. И ошибочно полагать, что речь идет только об использовании энергии для бытовых нужд — солнечные и ветровые электростанции, солнечные водонагреватели, биотопливо, гидроэлектростанции и так далее. Возобновляемые источники давно уже применяются для обеспечения научных нужд, развлечений и спорта.

Самыми известными в мире гонками автомобилей, движимых только за счет энергии солнечных батарей, является World Solar Challenge и проводятся они (кто-бы мог подумать) на солнечном континенте — Австралии аж с 1987 года. Трасса длиной 3021 км ??пронизывает континент с севера на юг, от города Дарвин до Аделаиды.

Вообще идея подобных гонок впервые возникла у Ханса Толстрапа (Hans Tholstrup) — австралийца датского происхождения. Он разработал первый в мире автомобиль на солнечных батареях «The Quiet Achiever» («Тихий Успех»), и проехал на нем 4052 км от Сиднея до Перта за 20 дней. Это путешествие стало предшественником World Solar Challenge, первый старт которых состоялся в 1987 году. Тогда на трассу выехали 13 команд, а до финиша дошло всего 6. Понятно, что большинство автомобилей были из Австралии, но были и представители США, Германии, Японии и Швейцарии. Средняя скорость победившего экипажа составляла 66,9 км / час – неплохой результат для машины, питаемой только энергией солнца.

Маршрут World Solar Challenge

«Солнечные» гонки приобретали все большую популярность — если сначала это были энтузиасты, то потом к ним присоединились университеты, сообразив, какое широкое поле для исследований открывает им участие в гонках, а затем пришли и спонсоры — технические корпорации, бизнес структуры, которые помимо рекламы еще и получали испытательную площадку для тестирования новых технологий.

Читайте также:

Сама по себе наметилась главная цель World Solar Challenge — популяризация и проведение исследований возможностей использования энергии Солнца в автомобилестроении. Поначалу гонки решили проводить раз в 3 года и в следующей гонке — в 1990 году 0 участников было уже 35, из них — 30 доехали до финиша. Средняя скорость победителя — 65 км/ч. А в последнем соревновании 2013 года, в них принимали участие 40 команд из 23 стран мира.

Читайте также  Фотосинтез искусственного листа оказался эффективней природного

С 1999 года гонки проходят раз в 2 года, а периоды между ними команды используют для разработки новых «солнечных» автомобилей, и они действительно находятся на передовой научного прогресса. Конечно, большая часть технологий, применяемых командами, еще не скоро будут использоваться в ‘реальной’ жизни, но они дают толчок и вдохновляют многих инженеров, работающих в этой области.

Главное правило World Solar Challenge — машина имеет проехать всю дистанцию ??используя исключительно энергию солнечного излучения. Согласно правилам, каждый день в 17.00 — машины останавливаются, разрешается проехать лишних 10 минут только для поиска удобной ночевки. В 8 утра машины снова стартуют. Максимальная емкость аккумулятора эквивалентна примерно 5 кВт*ч. Его заряжают перед стартом и в течение гонки менять его нельзя, разве что только в случае поломки. но тогда к результату прибавляется штрафное время.

Любопытный факт: для этих гонок не существует отдельной трассы (и трассы длиной в 3000 км вообще не существует в мире) и автомобили едут по обычным дорогам, а водители обязаны соблюдать правила дорожного движения. Единственное исключение — в случае, если дорога свободна (это необходимо для захвата максимального количества солнечной энергии) разрешается ехать по правой по правой полосе движения. Наверное, это удивительное зрелище — когда по трассе мчатся автомобили странной формы и необычной конструкции и еще и по встречной полосе. В течение гонки команда также сталкивается с препятствиями в виде кенгуру, перепадов температур и сильного ветра.

Читайте также: Концепт WaterDrop: переносное устройство на солнечных батареях, производящее питьевую воду из воздуха

Один из лучших представителей состязаний — голландская команда Nuon Solar Team, созданная в техническом университете Делфта (TU Delft), которая побеждала 4 раза. В 2005 году они установили рекорд скорости вовремя гонки — 102,75 км/час, а во время тестов — вообще показали результат более 130 км/ч. Последнее достижение команды — победа в классе Challenge в 2013 году со скоростью 90,71 км/ч.

Читайте также  Электрический кроссовер SsangYong выйдет к 2019 году

Электромобиль на солнечных батареях

Поскольку одна из целей — достичь на солнечных автомобилях скорости сопоставимой со скоростями традиционных машин с ДВС была достигнута (некоторые машины даже приходилось «сдерживать» потому что они могли ехать быстрее 110 км/ч — максимальной разрешенной скорости в Австралии), то в 2007 году гонка была разделена на два класса:

  • Challenge: технически сложный класс автомобилей, для которых вводятся определенные ограничения на площадь солнечных батарей (не более 6 метров), длину корпуса (не более 4,5 метров), шины и с дополнительными требованиями безопасности.
  • Adventure: класс, в котором скорость является определяющей, авто имеет 3 колеса, а солнечная панель максимальные размеры 6 квадратных метров.
  • Cruiser (добавлен в 2013 году) — самый практичный, приближенный к реальной жизни. Машины этого класса имеют сходство с обычными автомобилями, которые часто можно встретить на городских дорогах. Авто этой категории можно подзаряжать ночью, а на борту должен быть один пассажир.

Такие ограничения имеют целью подтолкнуть развитие технической мысли к дальнейшему прогрессу и создания действительно конкурентного «солнечного» автомобиля, который мог бы составить достойную альтернативу нынешнему транспорту на ископаемых видам топлива.

18 октября стартует очередная гонка World Solar Challenge. К участию в соревновании заявлено 42 команды, из них впервые будет принимать участие команда из Восточной Европы, а именно из Польши. Команда Lodz Solar Team будет представлять Технический университет г. Лодзь, а ее машина получила название Eagle One и относится к классу Cruise.

Видео: Bridgestone World Solar Challenge — 2013 Highlights

Источник: ecoclubrivne.org

Проект «Подсолнух» от IBM – солнечная установка, г... Научно-исследовательское подразделение IBM совместно со швейцарской компанией Airlight Energy представили свою разработку – высокотехнологичную систе...
Доступны ли солнечные электростанции рядовым украи... Перспектива развития и особенности использования альтернативных источников в Чернигове и области – таким стал предмет разговора журналиста гражданско...
Стоимость солнечной энергии снизилась на 50% и мож... Очередной рекорд снижения стоимости солнечной энергии установлен специалистами ВИЭ в Объединенных Арабских Эмиратах. По их словам, падение роста этой...
3 новых рекорда эффективности солнечных батарей вс... На то, чтобы улучшить эффективность солнечных фотоэлектрических элементов требуются месяцы, а иногда и годы. Тем не менее, последние несколько дней с...

Сохрани, чтобы не потерять