Гибридный самолет на топливных элементах будет испытан авиакомпанией EasyJet

Гибридный самолет на топливных элементах будет испытан авиакомпанией EasyJet

Гибридный самолет на водородных топливных ячейках

Британский авиаперевозчик EasyJet намерен протестировать самолет с гибридной силовой установкой, в состав которой, помимо традиционных двигателей внутреннего сгорания, будут входить водородные топливные элементы. Таким образом компания-лоукост планирует экономить около 50 000 т горючего в год и, соответственно, уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу.

Перед началом испытаний EasyJet проведет серию консультаций со специалистами. Как пишет Financial Times, на данном этапе водородные топливные элементы пока не смогут полностью обеспечивать энергией бортовую аппаратуру, они станут частью более масштабной концепции гибридного самолета, в оснастку которого также войдут технологии рекуперативного торможения, используемые сегодня в болидах Формулы 1.

Новое решение позволит больше не использовать реактивные двигатели во время длительных перемещений по территории аэропорта, утверждает компания. Согласно оценкам экспертов компании, именно на это ежегодно расходуется около 4% топлива. Так, лайнеры EasyJet при выполнении каждого рейса в среднем проезжают по земле 20 минут, что составляет около 6,4 млн км в год.

По словам технического директора авиа-дисконтера Иена Дэвиса, одним из дополнительных эффектов работы топливных элементов станет образование «выхлопа» в виде воды, которую затем можно будет использовать для технических нужд или даже давать ее пассажирам.

Читайте также  В Германии железнодорожная кампания обзаведется беспилотными автомобилями

С началом торможения после посадки кинетическая энергия будет конвертироваться в электрическую и накапливаться в батареях для последующего использования. Накопленная электроэнергия из аккумуляторов будет питать мотор-колеса летательного аппарата. При этом включение двигателей ДВС гибридного самолета не потребуется.

Интересно, что Boeing и Airbus некоторое время назад уже пытались эксперементировать с водородными топливными элементами, намереваясь сделать их вспомогательными силовыми установками. Однако большая трудность заключается в том, чтобы получить компактные габариты и легкий вес топливных элементов, подходящие для применения в воздушных судах.

Электрический трицикл Liberty Trike: каждому деду ... Трехколесный велосипед Liberty Trike разрабатывался, в первую очередь для пожилых, а также людей с ограниченными возможностями. Благодаря особой усто...
Peugeot создаст собственный электромобиль и гибрид... Peugeot представит модель автомобиля с электрическим силовым агрегатом в течение трех ближайших лет. Такую информацию озвучил один из старших руковод...
Парад электромобилей в Париже устроит марка DS... За три дня до Парижского этапа гоночной серии Formula E, марка DS проведет собственный парад по улицам столицы Франции. Главной изюминкой шоу станет ...
VBB-3: самый быстрый в мире электромобиль мощность... Студенты-инженеры из Центра Автомобильных Исследований Университета штата Огайо совместно со специалистами французской компании Venturi Automobiles п...

Сохрани, чтобы не потерять