Ford разработает экологичное топливо, которое будет производится из CO2 и иметь почти нулевой выброс

Ford разработает экологичное топливо, которое будет производится из CO2 и иметь почти нулевой выброс

Автоконцерн Ford планирует начать промышленное производство синтетического топлива для двигателей внутреннего сгорания. Новые альтернативные виды горючего практически с нулевыми выбросами твёрдых частиц пройдут «обкатку» на дизельных Mondeo последнего поколения.

Компания Ford Motor Company присоединилась к исследовательскому проекту Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена, Германия, стоимость которого составляет 3,5 млн. евро. Целью его является изучение возможностей использования альтернативных видов топлива для дизельных двигателей. Новые решения в этой области позволять совмещать мощность и технические возможности современных ДВС с экологическими преимуществами электромобилей.

В первые в мире ученые намерены разработать и начать массовое производство синтетическое топливо, полученное с использованием углекислого газа, захваченного из атмосферы. Также планируется создать и испытать транспортные средства, использующие в качестве топлива диметиловый эфир (DME), широко применяемый как нетоксичный пропеллент в аэрозольных баллончиках, и оксиметиленовый эфир OME1 — жидкость, обладающая свойствами растворителя.

Сырьём для получения данных соединений может послужить природный газ, биогаз, а также выделенный из атмосферы CO2. Последний метод – наиболее перспективный, поскольку энергозатраты на производство планируется компенсировать из возобновляемых источников — ветряных и солнечных энергоустановок.

Читайте также  Японский город первым в мире полностью перестанет производить мусор

Специалисты проекта утверждают, что при сгорании эфиров DME и OME1 твёрдые частицы практически не образуются. При этом по своим характеристикам оба вещества схожи с дизельным топливом, соответственно дизельные двигатели перенастраиваются без ущерба эксплуатационных показателей. По оценке исследователей, работающий на таком топливе автомобиль буде выбрасывать в атмосферу до 3 г CO2/км, что сопоставимо с показателями электромобилей, которые используют энергию альтернативных источников (3 – 4 г СО2/км).

«Объём диоксида углерода в выбросах автомобиля, заправленного полученным из возобновляемых источников диметиловым эфиром, является сопоставимым с количеством СО2, выделяемого бегуном-марафонцем на этой же дистанции», – рассказывает Вернер Виллемс, технический специалист по силовым агрегатам и системам сгорания топлива европейского отделения Ford.

В числе прочих партнеров, профинансировать проект вызвалось Правительство Германии. Также участниками инициативы Европейского Центра исследований и инноваций компании Ford (г. Аахен, Германия) по реализации данного проекта выступят Технический Университет г. Мюнхена, Ассоциация специалистов по двигателям внутреннего сгорания (FVV), а также компании TUEV, DENSO, IAV Automotive Engineering и Oberon Fuels.

Читайте также  Гибридный кроссовер Toyota RAV4 Hybrid One скоро появится в Европе

Первым легковым автомобилем, горючим для которого послужат экологически чистые продукты, станет Ford Mondeo. Благодаря участию FVV, которая активно организует в Германии совместные исследовательские работы в области моторных технологий, результаты проекта будут представлены ведущим производителям автомобилестроительной индустрии.

Эксклюзивный гибрид BMW i8 Protonic Red Edition по... На Женевском автосалоне дебютирует и линейка iPerformance (такое обозначения получат все Plug-in гибридные модели BMW с июля этого года), которая дол...
Toyota запатентовала раскладные крылья для аэромоб... Летающие машины уже давно не являются чем-то из области фантастики, а идеи объединить самолёт и автомобиль возникли ещё до Второй мировой войны. На с...
Как посмотреть онлайн трансляцию презентации Tesla... Долгожданный дебют доступного электромобиля Тесла можно будет наблюдать «вживую» на официальной презентации Model 3 в Tesla Design Center города Хото...
Как обычную машину превратить в гибридную на солне... Как превратить бензиновый или дизельный автомобиль на гибридную машину на солнечных батареях? Новаторское решение предлагают ученые из итальянского У...

Сохрани, чтобы не потерять