Ford разработает экологичное топливо, которое будет производится из CO2 и иметь почти нулевой выброс

Ford разработает экологичное топливо, которое будет производится из CO2 и иметь почти нулевой выброс

Автоконцерн Ford планирует начать промышленное производство синтетического топлива для двигателей внутреннего сгорания. Новые альтернативные виды горючего практически с нулевыми выбросами твёрдых частиц пройдут «обкатку» на дизельных Mondeo последнего поколения.

Компания Ford Motor Company присоединилась к исследовательскому проекту Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена, Германия, стоимость которого составляет 3,5 млн. евро. Целью его является изучение возможностей использования альтернативных видов топлива для дизельных двигателей. Новые решения в этой области позволять совмещать мощность и технические возможности современных ДВС с экологическими преимуществами электромобилей.

В первые в мире ученые намерены разработать и начать массовое производство синтетическое топливо, полученное с использованием углекислого газа, захваченного из атмосферы. Также планируется создать и испытать транспортные средства, использующие в качестве топлива диметиловый эфир (DME), широко применяемый как нетоксичный пропеллент в аэрозольных баллончиках, и оксиметиленовый эфир OME1 — жидкость, обладающая свойствами растворителя.

Сырьём для получения данных соединений может послужить природный газ, биогаз, а также выделенный из атмосферы CO2. Последний метод – наиболее перспективный, поскольку энергозатраты на производство планируется компенсировать из возобновляемых источников — ветряных и солнечных энергоустановок.

Читайте также  Тестовый трек Hyperloop Илона Маска все-таки будет построен в Калифорнии в 2016 году

Специалисты проекта утверждают, что при сгорании эфиров DME и OME1 твёрдые частицы практически не образуются. При этом по своим характеристикам оба вещества схожи с дизельным топливом, соответственно дизельные двигатели перенастраиваются без ущерба эксплуатационных показателей. По оценке исследователей, работающий на таком топливе автомобиль буде выбрасывать в атмосферу до 3 г CO2/км, что сопоставимо с показателями электромобилей, которые используют энергию альтернативных источников (3 – 4 г СО2/км).

«Объём диоксида углерода в выбросах автомобиля, заправленного полученным из возобновляемых источников диметиловым эфиром, является сопоставимым с количеством СО2, выделяемого бегуном-марафонцем на этой же дистанции», – рассказывает Вернер Виллемс, технический специалист по силовым агрегатам и системам сгорания топлива европейского отделения Ford.

В числе прочих партнеров, профинансировать проект вызвалось Правительство Германии. Также участниками инициативы Европейского Центра исследований и инноваций компании Ford (г. Аахен, Германия) по реализации данного проекта выступят Технический Университет г. Мюнхена, Ассоциация специалистов по двигателям внутреннего сгорания (FVV), а также компании TUEV, DENSO, IAV Automotive Engineering и Oberon Fuels.

Читайте также  Украинский электромобиль BioAuto начнут выпускать в 2016 году?

Первым легковым автомобилем, горючим для которого послужат экологически чистые продукты, станет Ford Mondeo. Благодаря участию FVV, которая активно организует в Германии совместные исследовательские работы в области моторных технологий, результаты проекта будут представлены ведущим производителям автомобилестроительной индустрии.

Насколько выгодно покупать электромобиль можно пос... Киевский энтузиаст Владислав Карпенко запустил свой собственный проект под названием «Легкомобиль». Ожидается, что проект станет популярной онлайн-пл...
Ford тестирует беспилотный гибрид Fusion на улицах... Этим летом на территории Мичиганского университета было завершено строительство специального полигона Mcity, который представляет собой имитацию небо...
Заказ Tesla Model 3: сложности для украинцев... С 31 марта Tesla запускает бронирование своего нового «бюджетного» электрокара Tesla Model 3. Одновременно с эти состоится и его презентация, а получ...

Сохрани, чтобы не потерять