Ещё о линии цепи Chainline

Ещё о линии цепи Chainline

Как известно, определение линия цепи (Chainline) показывает насколько ровно цепь велосипеда проходит от передней к задней звезде. В идеальном варианте, передняя и задняя звёзды находятся в одной плоскости без перегибов цепи, а значит без дополнительной нагрузки на неё. Это так называемая идеальная линия цепи.

При использовании на велосипеде многоскоростных систем, на большинстве вариантов передач линия цепи не будет не прямой. Поэтому эффективность привода велосипеда снижается в зависимости от степени перекоса линии цепи.

Ещё о линии цепи Chainline.

Если впереди применяется трёхскоростная система, то середина кассеты звёзд должна лежать в плоскости средней ведомой звезды. При использовании двухскоростной передней системы, то между звёзд. Компании, выпускающие передние переключатели связывают линию цепи с диаметром подседельной трубы, на которой он крепится. На широких трубах передний переключатель передач смещается вправо, и соответственно линия цепи тоже смещается вправо.

Производители переключателей во главу угла ставят надёжность переключения передач. Поэтому, оптимальная линия цепи для передних переключателей напрямую зависит от расположения края подседельной трубы. При использовании дискретной системы переключения передач это имеет большое значение.

Читайте также  Накат велосипеда

Оптимальное значение линии цепи Chainline

На разных типах велосипедов и разных стилях езды по разному используются передачи. От этого зависит как наиболее рационально располагать линию цепи. На шоссейном велосипеде с трёхскоростной передней системой обычно больше всего используются две больших звезды системы. Самая маленькая тяговая звезда включается в работу только в отдельных случаях обычно в сочетании с самой большой задней звездой.

При использовании трёхскоростной системы для шоссейного велосипеда лучше всего устанавливать самую большую переднюю звезду ближе к шатуну. На высоких передачах это повышает КПД. На горном велосипеде самая маленькая ведущая звезда применяется намного чаще, поэтому на горных велосипедах большую звезду лучше располагать дальше от шатуна.

Также читать на эту тему:

ChainLine – линия цепи. В технических данных систем и шатунов как правило указывают рекомендуемый ChainLine. Перед тем, как снимать отработавшие срок старые компоненты, необходимо измерить Chainline и новые компоненты подбирать зная этот размер

Стандарты осей втулок велосипеда. Длина оси втулки определяется параметром Over – Locknut – Dimension (OLD). Этот параметр определяет расстояние между внешними гайками на оси. Оно равно расстоянию между дропаутами вилки или нижними перьями заднего треугольника рамы…

Читайте также  Ветер – главный враг велосипедиста

Q – фактор. Так сложилось, что коленные суставы человека не предназначены природой нести длительные нагрузки, если ноги хотя бы немного разведены в сторону. На велосипеде, где при длительном педалировании, особенно с большой каденцией положение суставов имеет важное значение для здоровья велосипедиста приходиться учитывать Q –фактор…

Каденция при езде на велосипеде. Спринтеры могут показать результат до 170 об/мин, но в течении недолгого периода. А у гонщиков, которые участвуют в соревнованиях на горных велосипедах каденция может изменяться в широком диапазоне. При очень крутом подъёме она резко возрастает из за использования…

Двухсторонняя втулка. Двухсторонняя втулка (Flip-Flop) – втулка, которая предназначена для быстрой смены типа привода и соотношения передачи перестановкой колеса велосипеда на 180° по его оси. Она имеет резьбу с обеих сторон и позволяет установить…

ChainLine – линия цепи Обычно при замене каретки не возникает никаких трудностей, если у новой каретки такие же параметры, как и у старой: длина вала каретки, ширина кареточ...

Сохрани, чтобы не потерять