ESA показало прототип частного электрического конвертоплана Lilium

ESA показало прототип частного электрического конвертоплана Lilium

Концепт электрического конвертоплана Lilium

Стартаповская компания со штаб-квартирой в бизнес инкубаторе Европейского космического агентства (ESA) разработала первый в мире прототип персонального электрического конвертоплана (воздушного судна с вертикальным взлетом и посадкой) для частных перевозок. Двухместный летательный аппарат призван проложить дорогу для широкого применения простых, тихих и экологичных самолетов, а готовая коммерческая версия должна выйти на рынок уже к 2018 году.

«Наша цель состоит в том, чтобы разработать летательный аппарат для использования в повседневной жизни, — объясняет Даниэль Вигенд (Daniel Wiegand) генеральный директор и один из четырех основателей компании. — Мы построим самолет, который может взлетать и садиться вертикально и не требует сложной и дорогостоящей инфраструктуры и аэропортов. А для снижения уровня шума и загрязнения окружающей среды, мы используем электрические двигатели, которые могут быть также использованы вблизи городских районов.»

Полет конвертоплана с выпущенными дополнительными двигателями

Основанная в феврале 2015 года четырьмя инженерами и докторантами из Технического университета Мюнхена в Германии, компания Lilium уже доказала жизнеспособность концепции на нескольких уменьшенных версиях аппарата и в настоящее время разрабатывает свой первый полноценный сверхлегкий электросамолет.

Читайте также  Edison Destiny: на свет появился новый электромобильный стартап

Летательный аппарат будет оборудован поворотными двухконтурными турбовентиляторными двигателями. Благодаря этому для взлета ему понадобится площадка размером 15?15 метров без специальной инфраструктуры. Взлетев, конвертоплан сможет подниматься на высоту до трех километров и развивать скорость до 400 километров в час.

Взлет конвертоплана Lilium

Полет электрического конвертоплана на горами

Питать электродвигатели Lilium будут аккумуляторные батареи с возможностью зарядки от обычной розетки. Одного заряда хватит на полет дальностью до 500 километров. Большое число двигателей и батарей должны повысить безопасность летательного аппарата.

Среди особенностей будущего конвертоплана названы управление джойстиком и тачскрином, спутниковая навигация, выдвижные шасси, большой багажник, двери типа «крыло чайки» и панорамные окна. Предполагается, что цена и расходы на эксплуатацию транспортного средства окажутся гораздо ниже, чем у современных частных самолетов и вертолетов. В повседневной жизни электрическое воздушное судно должно будет заменить владельцу автомобиль.

Электродвигатель конвертоплана

посадка электросамолета Lilium

В настоящее время ведутся испытания уменьшенных беспилотных прототипов. Выпуск полноразмерного беспилотного аппарата запланирован на лето 2016 года, первый пилотируемый полет — на 2017 год, а полное завершение разработки, подготовка к лицензированию и промышленному производству — на 2018 год.

Читайте также  Электромобили Jaguar Land Rover получат имена I-Pace и I-Type

Электромобиль от Apple: iPhone вместо ключа к iCar... IT-гигант Apple начала исследовать возможные методы зарядки электрокаров: это стало дополнительным подтверждением того факта, что компания собирается...
Nissan Leaf последнего поколения представили на GS... На крупнейшей мировой выставке достижений мобильных технологий GSMA-2016 в Барселоне Nissan представил новое поколение электромобиля Leaf c 30-килова...
Электромобиль BMW i3 Shadow Sport Edition будет пр... BMW официально представила специальную версию своего электрического сити-кара BMW i3 Shadow Sport Edition. Новая модель компактного электромобиля пре...
Электромобиль Hyundai Ioniq будет выпускаться в тр... До сих пор детали о принципиально новой для корейского автопроизводителя машине Ioniq никем не озвучивались. Однако судя по одноименному концепту, мн...

Сохрани, чтобы не потерять