Электромобили в Норвегии заполонили дороги, план перевыполнен, а правительство в шоке

Электромобили в Норвегии заполонили дороги, план перевыполнен, а правительство в шоке

tesla modes s in norway

В последнее время количество зарегистрированных электромобилей в Норвегии достигла 50 000 единиц, на такой высокий показатель власти страны планировали выйти лишь к 2017 году. Политика субсидий на покупку электрокаров возможно должна быть пересмотрена — об этом задумались в норвежском правительстве. С перевыполнением плана государственная казна недополучает значительные средства, расходующиеся на различные стимулы для электротранспорта. С принятием нового бюджета весной этого года правительство намерено окончательно определится по этому вопросу.

Льготы на покупку электрического авто в Норвегии за последнее время сделали эту страну самой привлекательным рынком для производителей электрокаров. Один лидеров этой области, компания Nissan продала здесь более 15 000 (продажи по всему миру составили порядка 60 000 единиц) автомобилей Nissan Leaf.

Норвегия также является первой страной, где электромобили Tesla Model S стали наиболее популярными. Интересно, что количество желающих приобрести суперкар Tesla значительно возросло в 2014 году — за этот период в стране было продано около 3% авто этой модели, цены на которые начинаются от 70 000 долларов. Это привело к потерям в бюджете на сумму порядка 500 млн долларов.

Читайте также  Лигерад или лежачий велосипед: история HPV и почему их запретили в официальных велогонках UCI

Настолько популярным в Норвегии транспорт с электрическим приводом стал благодаря ряду льгот и дотаций для приверженцев электромобилей. Налоговые преференции и госпомощь на покупку такого авто не являются единственными стимулирующими факторами. Владельцы электрокаров могут бесплатно ездить по платным автомагистралям и парковаться на муниципальных парковках, куда обычным «смертным» доступ запрещен. Кроме того, электромобили имеют право передвигаться по полосам для движения общественного транспорта.

Правительство намеревалось не только увеличить количество электротранспорта, но и помочь местным производителям «зеленых» автомобилей. С этой целью и начались вводится подобные поощрительные меры с 2012 года. Однако объем продаж увеличился, по большей части у зарубежных производителей — таких, как Tesla, Nissan, Chevrolet и т.д.

Если в 2013 году было продано 10 000 электромобилей, то в 2014 году уже 25 000. Норвежское правительство намеревалось увеличить количество экологических авто до 50 000 единиц к 2017 году. Но уже в апреле текущего года желаемая отметка была достигнута с продажей очередной Tesla Modes S. По данным статистики — порядка 20% новых автомашин купленных в Норвегии за 2015 год являются электромобилями. Это составляет приблизительно одну третью часть от всех электрокаров, передвигающихся по дорогам Европы (для справки: в Норвегии проживает всего около 5 млн человек).

Читайте также  Как велодорожки могут изменить жизнь в городе

Так что теперешние электротранспортные субсидии и льготы могут стать «головной болью» правительства Норвегии.

Tesla показала видео о своем революционном автопил... Не покладая рук Tesla трудится над совершенствованием своего автопилота, с тем чтобы водители, в свою очередь, как можно меньше прикладывали эти самы...
Самый большой велосипед в мире создали в Нидерланд... Чтобы велосипед-гигант смог проехаться по общественным улицам, дорожным службам приходится перекрывать движение и убирать с проезжей части все припар...
В Китае построили «турброэлектрический» гиперкар T... Новый автопроизводитель со штаб-квартирой в Пекине и названием Techrules намерен продемонстрировать на автосалоне в Женеве суперкар c турбированной э...
Первые фото рестайлинговой Tesla Model S появились... Несмотря на то, что Tesla в свое время отрицала ведение каких-либо работ по рестайлингу Model S, в действительности, все оказалось не совсем так. Или...

Сохрани, чтобы не потерять