Электромобиль Лада Веста сошел с конвейера АвтоВАЗ (фото)

Электромобиль Лада Веста сошел с конвейера АвтоВАЗ (фото)

Электромобиль Лада Веста

Крупнейший российский автопроизводитель успешно завершил тесты первой модели электромобиля Vesta EV. Об этом сообщает сайт kolesa.ru со ссылкой на АВТОВАЗовское издание «Волжский автостроитель». Согласно представленной информации седан Lada Vesta EV получил электродвигатель мощностью 82 л.с. (60 кВт) и литий ионную батарею, которая обеспечит запас хода на одном заряде в 150 километров.

Силовая установка электрической Весты позволит разгонятся до 100 км/ч за 15,5 секунды, а максимальная скорость автомобиля составит 150 км/ч. Для полной зарядки аккумулятора от бытовой электросети 220 В потребуется около 9 часов, в тоже время, восполнить запас энергии от напряжения 380 В можно будет менее чем за 2 часа.

Стоит отметить, что АвтоВАЗа уже есть некоторый опыт в разработке электромобилей. Так, в 2011 году был продемонстрирован первый отечественный электрокар Lada Ellada, который был построен на платформе бензиновой LADA Kalina. Однако новый российский электромобиль Веста, в отличие от ЭлЛады, по словам производителя, получил «принципиально новый уровень комфорта и безопасности водителя и пассажиров».

Читайте также  Веган рецепты: мини-бутерброды с домашним хумусом и овощами

Также, в числе отличительных особенностей электрической версии седана представители АвтоВАЗа отмечают изменённую конструкцию подкапотного пространства, наличие размыкателя (устройства, позволяющего в аварийной ситуации обесточить автомобиль), и расположение батарей под задними сиденьями и капотом.

российский электромобиль Лада Калина

Ожидается, что российский электрокар Lada Vesta EV станет «станет сильным конкурентом аналогов в ценовой нише до 40 тысяч долларов». На сегодня стоимость такой модели составляет примерно 2,9 млн рублей. А вот станет ли этот автомобиль серийным – пока не сообщается.

«Считаем, именно у Vesta EV большой экспортный потенциал за счёт более привлекательной стоимости при тех же потребительских свойствах, что у конкурентов. В 2016 году произведём ещё несколько электромобилей для проведения испытаний. Производство Vesta EV организуем при наличии соответствующего заказа от службы маркетинга: всё-таки будущее электромобилей в России зависит от спроса, который диктует в том числе наличие развитой сети зарядных станций», — отметил на полном серьезе руководитель инновационных проектов службы инжиниринга Константин Котляров.

Для сравнения: электрическая Калина оснащалась литий-железо-фосфатными батареями емкостью 23 кВт*час заряда которых хватало на 140 км пробега. Цена «электрокалины» составляла около 1,2 млн. рублей. А, например, бюджетный вариант Лады Весты с бензиновым двигателем стоит чуть более 500 тыс. рублей. Этот же автомобиль в «люксовой» комплектации (вариант «все включено» и автоматическая коробка передач) обойдется покупателю в 677 тыс. рублей. В тоже время, стоимость на российском рынке электромобиля Mitsubishi i-MiEV находится около 1 млн. рублей.

Читайте также  Самовосстанавлевающийся бетон от голландского микробиолога — биобетон, который сам себя «лечит»

ESA показало прототип частного электрического конв... Стартаповская компания со штаб-квартирой в бизнес инкубаторе Европейского космического агентства (ESA) разработала первый в мире прототип персонально...
Aero 2016: беспилотные самолеты, авиационные параш... 606 компаний из 35 стран, 33 000 посетителей и 600 журналистов со всего мира приняли участие в минувшие выходные (20 – 23 апреля 2016 г.) в AERO Frie...
Электробус Catalyst XR Proterra способен пройти 43... Одной из самых главных проблем на пути широкого распространения электрических автобусов, впрочем, как и всего электротранспорта, является относительн...
Гибридный самолет на топливных элементах будет исп... Британский авиаперевозчик EasyJet намерен протестировать самолет с гибридной силовой установкой, в состав которой, помимо традиционных двигателей вну...

Сохрани, чтобы не потерять