Электробус Catalyst XR Proterra способен пройти 430 км на одном заряде батарей

Электробус Catalyst XR Proterra способен пройти 430 км на одном заряде батарей

Электробус Catalyst XR Proterra

Одной из самых главных проблем на пути широкого распространения электрических автобусов, впрочем, как и всего электротранспорта, является относительно небольшой запас хода. Однако американской компании Proterra удалось значительно улучшить ситуацию в этом отношении, построив пассажирский автобус, способный проехать на одном заряде батарей до 402 км. 12-метровый электробус получил название Catalyst XR, а его «прожорливость» в бензиновом эквиваленте составляет 9,35 литров на 100 километров.

Электрические автобусы уже используются во многих крупных европейских городах, таких как Лондон или Гетеборг, а в Греции и в Нидерландах тестируется уже и беспилотный пассажирский электротранспорт. Несмотря на это, многие проекты на основе этой технологии находятся на пилотных стадиях, а ее развитие происходит не так быстро, как хотелось-бы.

Электрический автобус Proterra

Разрабатывая Catalyst XR, Proterra руководствовалась, прежде всего, целью создать электробус, который мог бы обслуживать любой транзитный маршрут, типичный для транспортной системы США. Компания подчеркивает, что согласно данным специализированных органов надзора над перевозчиками, средний городской или сельский автобусный маршрут не покрывает расстояние большее, чем 322 км в день. Таким образом, автобус Proterra может стать универсальным пассажирским транспортом, применяемым практически на всех направлениях.

Читайте также  Водородомобиль Honda FCV Clarity станет электрокаром

В новом электроавтобусе используется устройство хранения энергии последнего поколения, включающее 8 аккумуляторных модулей с общей емкостью 257 кВт*ч. Аэродинамический корпус автобуса сделан углеродного волокна, которое значительно снижает его вес, при этом не ухудшая его прочностные характеристики.

«Наши электробусы – единственные транзитные транспортные средства, которые изначально проектировались и разрабатывались, чтобы быть полностью электрическими машинами», — поясняет Райан Поппл (Ryan Popple), главный исполнительный директор Proterra. – Все прежние проекты на этом рынке начинали со стальных автобусов, которые изначально планировались для использования с дизельными или двигателями на природном газе».

В ходе тестовых заездов электробуса Proterra надеялась получить максимально возможную протяженность хода на одном заряде, а ожидаемый результат находился в пределах 322 км (200 миль). Однако перемещаясь со скоростью около 48 км/ч (30 миль в час), Catalyst XR смог преодолеть расстояние в 414 км (258 миль), потребляя при этом в среднем 0,5 кВт энергии на 1 километр пути.

Таким образом, запас хода Catalyst XR значительно выше показателя электрического автобуса BYD, который считается сегодня лидером протяженности пробега без подзарядки с результатом в 250 км. Тем не менее, Proterra уже ведет работы над новой версией своего электробуса, который будет оснащен аккумуляторным модулем с десятью батареями общей мощностью 321 кВт*ч и запасом хода в 483 километра.

Читайте также  Дебют Tesla Model 3 на презентации Илона Маска (видео)

Видео: Proterra Catalyst Range Test — 258 Miles on a Single Charge

Статья по теме: Первый украинский электрический автобус начнет курсировать по улицам Житомира

Украинский электромобиль BioAuto начнут выпускать ... Гонконгская компания BioAuto намерена начать производство электромобилей в Украине. Выпуск машин может начаться уже в следующие два-три года, причем ...
110 электромобилей Nissan Leaf закупит мадридская ... Компании Nissan и LaCiudad del Taxi объявили о крупнейшей за всю историю сделке по закупке автопарка электромобилей. Планируется, что в ходе ее прове...
В Китае появились новые электромобили: BYD Qin EV3... На днях китайский автоконцерн BYD представил два новых электрокара, первый из которых – BYD Qin EV300 – представляет собой полностью электрифицирован...
Электрический кроссовер SsangYong выйдет к 2019 го... Корейский производитель кроссоверов SsangYong готовится к 2019 году построить свой первый электромобиль. Гибридный концепт SsangYong SIV-2, показанны...

Сохрани, чтобы не потерять