Электрический «Богдан» экономит до 1000 грн в день

Электрический «Богдан» экономит до 1000 грн в день

Украинский электробус

Украинский электробус, который проходит испытания на одном из регулярных маршрутов в Луцке, экономит по сравнению с дизельным микроавтобусом от 800 до 1000 гривен в день.

Усовершенствованный образец, изготовленный консорциумом ‘Электробусы Украины’ на базе серийного микроавтобуса ‘Богдан’, более чем за полгода эксплуатации не имел никаких серьезных неисправностей, передает Национальный технический университет Украины ‘КПИ’.

«По результатам исследований конструктивные элементы электробуса для городских пассажирских перевозок были доработаны и в конце сентября 2015 появилась вторая версия, — рассказывает председатель правления консорциума ‘Электробусы Украины’ Николай Голеев. — Стоит заметить, что его двигатель, системы управления и большинство других конструктивных узлов произведены в Украине. Поэтому их использование в серийном производстве могло бы значительно снизить стоимость отечественных электробусов по сравнению с зарубежными».

Николай Голеев уверен, что широкое внедрение электрических транспортных средств в Украине позволит значительно сократить потребление нефтепродуктов. «Электробусы и электромобили не только позволят экономить финансовые и материальные ресурсы, но и улучшат состояние городской окружающей среды, — отмечает специалист. — Кроме того, серийный выпуск подобной техники в Украине мог бы создать более полумиллиона новых рабочих мест».

Читайте также  Электромобиль Kia Soul EV обзор, описание, тест-драйв (видео)

Руководители и главные специалисты предприятий, входящих в консорциум ‘Электробус Украины’, а также ученые НТУУ ‘КПИ’ решили подготовить совместное обращение в Кабмин по поддержке проекта по серийному производству украинских электробусов.

Впрочем, для внедрения этой идеи в жизнь необходимо решить ряд организационных и технических проблем. Их обсуждению был посвящен круглый стол в КПИ.

Со стороны консорциума, кроме председателя его правления, участие в нем приняли руководители и главные специалисты предприятий, входящих в него, — НТЦ «Автополипром», ПТП «Санрайз» и автобусоремонтного завода «Санрайз. Со стороны НТУУ «КПИ» — руководители и преподаватели факультета электроэнерготехники и автоматики, факультета электроники, факультета авиационных и космических систем, сварочного факультета и механико-машиностроительного института — словом, всех тех учебно-научных подразделений, разработки которых могут пригодиться при работе над усовершенствованием конструкции электробуса и доведением ее до производства. Конечно, был представлен на заседании круглого стола и Научный парк «Киевская политехника».

Заседание началось с подробного рассказа представителей консорциума о его деятельности, опыт эксплуатации электробуса в реальных условиях и концепции создания автобусов 4-поколения, которая должна лечь в основу серийного выпуска. Не обошли докладчики и проблем, которые следует решить в ходе работы над усовершенствованием электробуса и внедрение его в производство, и которые, собственно, и стали поводом для организации встречи производственников и ученых.

Читайте также  «Бюджетный» электромобиль Tesla Model 3 покажут в марте 2016, а выпустят в 2017 году

О возможности решения этих проблем и, если шире, реализации такого масштабного проекта на базе созданной в прошлом году Инновационно-производственной платформы «Киевская политехника», говорил в начале заседания проректор по научной работе КПИ академик НАН Украины Михаил Ильченко. А представители КПИ рассказали о наработках факультетов и институтов в области разработки электрической части транспортных средств с электрической тягой, разработки энергоэффективных частотно-управляемых электродвигателей для автомобильного привода, внедрение современных технологий организации производства и др.

Коснулись на заседании и чисто технических вопросов, которые, впрочем, его участники решили рассмотреть отдельно во время работы рабочих групп по направлениям. Кстати, обязательно будет решен и вопрос привлечения к работе в проекте студентов и аспирантов, которые могут стать одной из главных движущих сил его реализации.

Напомним, первые экземпляры украинского электробуса были изготовлены на автобусоремонтном заводе ‘Санрайз’. Пока единственный образец такого электрического пассажирского автобуса ездит на одном из регулярных маршрутов в Луцке.

Тестовая партия Toyota Mirai на водородных топливн... Toyota раньше запланированного срока распродала всю партию тестовой серии Mirai – автомобиля на водородных топливных элементах. Ни один «зеленый» суп...
Топ-5 самых ожидаемых бюджетных электромобилей с з... В мире наступает эра массовых электромобилей нового поколения. Их основные признаки – пробег без подзарядки более 200 миль (322 км) и сравнительно не...
Электромобиль Thunder Power с запасом хода 650 км ... На горизонте появился еще один потенциальный конкурент Tesla Motors – стартаповская компания Thunder Power (Громовая Сила) из Тайваня представила соб...
Бесплатная парковка для электромобилей: когда Киев... Бесплатная парковка для электромобилей является нормой для европейских столиц. Киев также решил ввести ее в 'Концепции развития парковочного простран...

Сохрани, чтобы не потерять