Электрические беспилотные автобусы начнут перевозить пассажиров в Нидерландах уже в этом году

Электрические беспилотные автобусы начнут перевозить пассажиров в Нидерландах уже в этом году

самоуправляемые автобусы EZ-10

Первый беспилотный электрический микроавтобус начнет в ближайшее время курсировать в Нидерландах. Проект получил название WEpod и планируется, что транспортное средство будет перевозить пассажиров по маршруту, соединяющим Вагенингенский университет и железнодорожную станцию Эде-Вагенинген в провинции Гелдерланд.

В проекте будут задействованы самоуправляемые автобусы EZ-10, которые выпускаются компанией EasyMile – производителем роботизированных систем и транспортных решений. Впервые эти авто были разработаны для Cytimobil2 – пилотного проекта по созданию автоматической транспортной системы в крупных европейских городах.

Беспилотный микроавтобус EZ-10

Роботизированный автобус EZ-10, вмещающий в себя 12 человек (6 сидячих и 6 стоячих мест), будет перемещаться со скоростью 25 км/ч при (максимально он может развить 40 км/ч). Команда WePod намерена оснастить экипаж дополнительным оборудованием, это могут быть камера, радар, лазер и GPS, которые будут фиксировать детали маршрута и оптимизировать его для обеспечения большей безопасности.

Статья по теме: Google впервые протестирует свои беспилотные автомобили за пределами Калифорнии – в Техасе

В Европе уже существует несколько подобных проектов с беспилотными транспортными средствами, однако они двигаются по специально отведенным магистралям вне публичных маршрутов. WEpod станет первым нидерландским проектом, в котором беспилотные автобусы будут перемещаться по общественным дорогам. Однако, это будет происходить с некоторыми ограничениями, в частности – часы пик, темное время суток и плохая погода.

Читайте также  Минивэн на электротяге Volkswagen Budd-e станет серийным

Движение автоматизированного автобуса и безопасность пассажиров будет контролировать центр управления. Изначально планируется использовать только один 11-километроый маршрут между двумя станциями, но в случае удачных тестов, WEpod может открыть сеть по всей стране.

Для удобства пассажиров место на определенный рейс можно будет забронировать через специальное приложение для смартфонов. Также приложение будет поставлять дополнительные данные для центра управления. Сообщается, что уже в ноябре 2015 пройдут первые тестовые поездки, а полноценный маршрут планируется открыть в мае-июле 2016 года.

Технические характеристики EZ-10

  • Вместимость: 12 человек (6 сидячих и 6 стоячих мест)
  • Крейсерская скорость: 20 км / ч
  • Максимальная скорость: 40 км / ч
  • Привод двигателя: электрический асинхронный
  • Автономная работа: до 14 часов
  • Аккумулятор: литий-ионный (LiFeP04)
  • Зарядное устройство: 110 — 230 В 16А
  • Длина: 3,928 м / 154,6 ‘
  • Ширина: 1,986 м / 78,2 ‘
  • Высота: 2,750 м / 108.3 ‘
  • Колесная база: 2800 м / 110.2 ‘
  • Полезная нагрузка: 1700 кг / 771 фунтов
  • Масса с грузом: 2800 кг / 1270 фунтов

Цена водородного седана Honda Clarity FCV составит... Honda объявила о планах выпуска на рынок своего пятиместного водородного Clarity Fuel Cell, а также раскрыла стоимость новой модели. Впервые серийная...
Доступный электромобиль Tesla Model 3 выйдет в све... Седан Model S от Tesla, благодаря небывалому успеху, являет собой определенный ориентир для непрерывно растущего рынка электромобилей, но со стоимост...
Новые электрокары Peugeot, Citroen и DS получат за... Представители PSA (компании Peugeot, Citroen и DS) рассказали некоторые подробности о своих будущих электромобилях и гибридах, которые, согласно стра...
Первый прототип украинского электромобиля Synchron... Автолюбители и сторонники «зеленого» транспорта могут ликовать — в Украине появился первый и пока единственный отечественный прототип электромобиля. ...

Сохрани, чтобы не потерять