Эксцентриковый зажим подседельного штыря

Эксцентриковый зажим подседельного штыря

Эксцентриковый зажим подседельного штыряБольшинство велосипедов оборудованы зажимом подседельного штыря с эксцентриковой стяжкой, функционирующей аналогично стяжкам на колёсох. Хоть стяжка и выглядит как болт с гайкой на одном конце и рычагом на другом, для закрепления подседельного штыря служит не сила закручивания гайки, а сила, на которую повернут рычаг эксцентрика вокруг своей оси.

Важный момент: езда на велосипеде с неправильно затянутым эксцентриковым зажимом подседельного штыря приводит к неожиданному развороту и смещению седла, результат потеря управления и падение. Поэтому, попросите тех, кто знает (продавцов в магазине, друзей, других велосипедистов) научить вас правильно зажимать подседельный штырь. Перед каждой поездкой необходимо проверять как закреплен подседельный штырь.

Регулировка зажима подседельного штыря

Рассмотрим, как отрегулировать эксцентриковый зажим своими руками. Усилие, которое возникает при повороте эксцентрикового рычага, зажимает подседельный штырь в подседельной трубе рамы и не дает ему двигаться вокруг своей оси и перемещаться в вертикальном направлении.

Величину сжимаемого усилия регулирует поворотом регулировочной гайки. Вращая ее по часовой стрелке по отношению к рычагу, мы увеличиваем силу сжатия, а вращая против часовой стрелки уменьшаем силу сжатия. Эта регулировка довольно точная меньше чем половина оборота гайки, снижает силу зажима с нормального уровня, до небезопасного.

Читайте также  Ширина и давление покрышки велосипеда

Может быть этот совет и вызовет улыбку, но для начинающих велосипедистов это важно: если придерживать гайку одной рукой и поворачивать рычаг, как обычный болт другой рукой, надежно закрепить подседельный штырь в раме не получится. Для надежного закрепления потребуется полная сила поворота рычага эксцентрика.

Эксцентриковый зажим подседельного штыря

Важный момент: когда вы полностью закрываете рычаг эксцентрика, и не обхватываете пальцами трубу рамы, чтобы увеличить силу стягивания, а также, если рычаг не оставляет явный отпечаток на вашей ладони, то сила зажатия недостаточная.

Необходимо открыть рычаг и повернуть гайку регулировки натяжения по часовой стрелке примерно на четверть оборота, и попробовать снова зажать рычаг.

Еще статьи на эту тему:

Регулировки седла велосипеда. Чтобы отрегулировать высоту седла необходимо ослабить крепление подседельного штыря и выдвинуть его из подседельной трубы или вставить в неё глубже. Чтобы подседельный штырь двигался, возможно седло надо будет покрутить

Комфортное седло для велосипеда. Каждый велосипедист желает иметь на своем велосипеде комфортное седло. Но, какое оно – комфортное седло для велосипеда…

Читайте также  Однотрубные шины велосипеда (Tubulars)

Амортизационные подседельные штыри. Чтобы обеспечить дополнительную амортизацию и сделать езду на велосипеде более комфортной на него устанавливают подседельные амортизационные штыри. Можно с натяжкой сказать, что при этом

Выбор седла – кожа или пластик. На начало 70-х годов пришлось нашествие седел из пластика. В нынешние времена только на немногие туристические велосипеды высокого уровня устанавливают кожаные седла. Значит ли это, что седла из кожи устарели? Думаю, что нет. Они не могли устареть…

Хорошее кожаное седло. При изготовлении кожаных седел лучшими из них являются те, которые изготовлены по наиболее подходящей для этого процесса технологии, которая по большому счету существенно не изменилась за последние сто лет – это технология формованного натянутого кожаного седла…

Цепь велосипеда Изобретение более ста лет назад цепного привода стало одним из революционных шагов в развитии велосипеда. С помощью цепи, появилась возможность переда...
Старый и новый типы цепи велосипеда... В конструкциях велосипедов произошло много революций в последние пятнадцать лет. Некоторые из них стали заметными и яркими, например появление нового ...
Все о велосипедных шинах На 99% всех велосипедов используют покрышки клинчерного типа (clincher). Они имеют U-образное поперечное сечение. Края бортов шины размещаются под кра...
Втулка типа “Иди” Втулка типа Иди раньше широко применялась на дорожных велосипедах советского производств Пензенского и Московского велозаводов. Она была надежна в раб...

Сохрани, чтобы не потерять