Деревянные обода для велосипеда

Деревянные обода для велосипеда

В конце 19-го и в начале 20-го века, когда велосипед приобрёл свои классические формы на него в основном устанавливали обода, изготовленные из дерева. На то момент этот материал являлся идеальным для изготовления ободов, из-за свойств, которыми обладало дерево.

Деревянные обода для велосипеда. Изготовление ободов из дерева требует большого периода времени и много ручного труда. В качестве материала в основном используют древесину бука. Сначала доску нужной длины режут на тонкие полоски и сводят на нет её концы, которые потом внахлёст лягут друг на друга. Затем заготовку замачивают в воде, чтобы она приобрела гибкость.

На следующем этапе намокшую планку накручивают на круглую металлическую форму и сверху прижимают другой. Так оставляют сохнуть между формами минимум на несколько часов. Таким образом получают идеальную окружность и снимают напряжение в волокнах древесины.

Чем дольше в таком состоянии сохнет будущий обод, тем более качественным он будет. Самые дорогие обода сушат несколько дней. На последней стадии на внешней части заготовки выбирается углубление для камеры и сверлятся отверстия для спиц. Получается изделие весом около 320 грамм. Для клинчерных шин деревянные обода не подходят, но отлично сочетаются с другими видами покрышек.

Читайте также  Технология Vectran для покрышек

Недостатки деревянных ободов

Деревянные обода для велосипеда. Недостатком деревянных ободов является то, что они при сильном ударе разрушаются на множество опасных и острых осколков. Металлический же просто гнётся не разрушаясь.

Поэтому как только развитие технологий позволило изготавливать качественные обода из металла, деревянные обода запретили использовать в велоспорте. Ещё одной причиной стало появление ободных тормозов, которые быстро разрушали деревянную поверхность обода. На треке их продолжали использовать вплоть до 40-х годов 20-го века.

Сейчас деревянные обода изготавливают для эксклюзивных. коллекционных велосипедов и для людей, предпочитающих старину и традиции.

Также читать на эту тему:

Обода велосипеда. Двухстенный обод. За счёт дополнительной перемычки имеет большую жёсткость и не восприимчив к ударам. Применяется на велосипедах, предназначенных для внедорожной езды. Его продвинутый вариант это двухстенный обод с высоким профилем и

Бамбуковые рамы для велосипедов. Процесс изготовления рамы начинается с подбора наиболее качественных бамбуковых трубок. Их размер, толщина и другие параметры зависят от типа велосипеда и пожеланий клиента. После отбора трубки из бамбука подвергают термической обработке

Читайте также  Сплавы алюминия для рамы велосипеда

Велосипеды из отходов Muzzicycles. Подобный проект вполне можно было бы запустить в США или Европейской стране, где на это даже выделяются определённые суммы денег. Но Хуан Муцци хотел, чтобы именно в Латинской Америке, заваленной мусором его идея нашла сторонников

Кевлар в велосипедных шинах. Кевларовая вставка в виде ленты, завулканизированная внутрь тела покрышки расположена сразу под протектором. Такая конструкция с успехом противостоит проколам и имеет высокое сопротивление качению при езде. Правда применение подобной технологиипри способствует увеличению веса покрышки

Карбон в производстве велосипедов. Карбонизация – стадия повышения содержания углерода при которой волокна нагревают при температуре 500 – 1500 °C в азотной или аргонной среде. При этом образовываются синтетические графиные структуры

Титановые компоненты велосипеда... Титановые компоненты как правило устанавливаются на велосипеды профессионалов. Конструкции изготовленные из титана отличаются малой усталостью материа...
Полые шатуны велосипеда Полые шатуны изготавливаются при помощи метода холодной ковки Hollowtech. Первыми эту технологию применили в Shimano. Как и в случае с качественными т...
Геометрия рам Compact Road Компания Giant в 1995 году представила впервые компактную геометрию рамы Giant Compact Road. Эта новинка вызвала революцию в мире всего велоспорта и п...
Амортизационные подседельные штыри... Чтобы обеспечить дополнительную амортизацию и сделать езду на велосипеде более комфортной на него устанавливают подседельные амортизационные штыри. Мо...

Сохрани, чтобы не потерять