Битва стандартов быстрых зарядок: Tesla вступила в ассоциацию Charin

Битва стандартов быстрых зарядок: Tesla вступила в ассоциацию Charin

Стандарты зарядок для электромобилей

Компания Тесла, практически с самого начала своего существования стояла особняком среди стандартов зарядки для электромобилей. Она разработала и продвигала свой собственный, оригинальный разъём, который не подходил больше ни к какому другому электромобилю.

И вот неожиданная развязка: компания присоединилась к ассоциации Charin, продвигающей универсальный разъём для быстрой и медленной зарядки CCS.

Ассоциация создана производителями, которые выбрали CCS Combo как формат быстрой зарядки для своих электромобилей. Это в первую очередь BMW, Audi, VW, Porsche, Daimler, Ford, General Motors и учредители, которые присоединились к Volkswagen, среди которых есть и некоторые разработчики зарядных станций, такие как ABB.

Интрига битвы стандартов кажется начинает приближаться к развязке. Интересен вопрос — появится ли новый разъём на машинах Тесла или компания прибегнет к установке адаптера для владельцев электромобилей своей марки?

Комбинированная система зарядки (CCS) основана на открытых и универсальных стандартах для электрических транспортных средств. CCS сочетает в себе зарядку от однофазной сети с быстрой зарядкой от трехфазной розетки с использованием переменного тока при максимальной мощности 43 киловатт (кВт), а также зарядку от источника постоянного тока при максимальной мощности 200 кВт с дальнейшей перспективой до 350 кВт.

CCS включает в себя разъем и комбинацию на входе, а также все функции управления. Он также позволяет осуществлять управление обменом данных между электрическим транспортным средством и инфраструктурой. В результате, он обеспечивает решение всех требований зарядки.

Читайте также  Японцы показали суперкомпактный электромобиль Rimono

Какие бывают стандарты быстрой зарядки электромобилей

Типы зарядных систем для электрокаров

Еще на заре развития электрокаров остро стояли вопросы о его способности преодолевать значительные расстояния и конечно способности быстро восполнять затраченную энергию. Уже менее остро, но актуальны эти проблемы и сейчас.

И они тесно взаимосвязаны между собой. Так как один из самых простых способов увеличить преодолеваемое электромобилем расстояние — это обеспечить его на пути следования сетью станций быстрой зарядки, чтобы вы могли прибыть в заранее определенное место и через несколько минут смогли возобновить свое путешествие, на этот раз с заряженной батареей.

Первыми установили стандартный протокол для такого рода машин японцы. Произошло это в 2010 году — он получил название CHAdeMO, аббревиатура от ‘CHARGE- de — MOVE’. Скорость зарядки в нём обычно устанавливается на уровне около 50 кВт, но она может доходить до 62,5 кВт.

Сеть быстро распространилась в Японии, в марте 2011 года она насчитывала уже 582 станции, что обеспечило быструю зарядку Nissan Leaf и Mitsubishi I-MiEV, а также некоторым другим моделям.

В 2012 году, была выпущена Tesla Model S и началось развертывание своих станций, это была необходимо для быстрой зарядки новых владельцев авто, потому что Model S имел батареи в три или четыре раза больше, чем у других электромобилей, поэтому были необходимы также в три-четыре раза более мощные зарядные станции для пополнения батареи. Tesla стала работать подобно компании Apple, так как продукция других производителей не совместима с ними.

Читайте также  Электрический самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 вернется в небо в апреле 2016

И, наконец, в 2013 году новый Fast-Charging протокол появился в Европе, CCS, или Комбинированная Система Зарядки, которая совмещает в себе порт быстрой и медленной зарядки и поэтому, как утверждается, является более гибкой и способной развиваться более высокими темпами, чем зарядки CHAdeMO.

Этот новый стандарт поддерживается Ford, General Motors и рядом немецких автопроизводителей, конкурирующих с CHAdeMO за «золотой» стандарт быстрой зарядки.

Количество проданных электромобилей с различными типами систем быстрой зарядки

Как можно видеть, CHAdeMO до сих пор играет ведущую роль, продав машин с таким портом более, чем CCS и Tesla вместе взятые, однако её рост замедлился в 2015 году, в то время как две другие продолжали быстро расширяться.

2017 и 2018 годы могут стать важной вехой в гонке между CHAdeMO и CCS, так как Nissan Leaf будет защищать свой отрыв от CCS-совместимых Chevrolet BOLT, Ford плагинов и новых немецких электромобилей, которые должны появиться к этому времени.

По теме: Будущее от Nissan: заправочные станции для электрокаров и инфраструктура «умных» городов

Интересная момент в этой гонке стандартов возник у Hyundai-Kia Group, если Kia Soul EV играет в команде CHAdeMO, то новый Hyundai Ioniq EV присоединился к команде противника … изменение постигнет всю группу или они хотят обезопасить себя, имея игроков обеих команд?

Споркар Chevrolet Corvette E-Ray получит электродв... На днях стало известно, что компания General Motors регистрирует торговые марки Corvette E-Ray и E-Ray для использования в целях, о которых пока можн...
Tesla показала видео о своем революционном автопил... Не покладая рук Tesla трудится над совершенствованием своего автопилота, с тем чтобы водители, в свою очередь, как можно меньше прикладывали эти самы...
Первые фото рестайлинговой Tesla Model S появились... Несмотря на то, что Tesla в свое время отрицала ведение каких-либо работ по рестайлингу Model S, в действительности, все оказалось не совсем так. Или...
Toyota запатентовала раскладные крылья для аэромоб... Летающие машины уже давно не являются чем-то из области фантастики, а идеи объединить самолёт и автомобиль возникли ещё до Второй мировой войны. На с...

Сохрани, чтобы не потерять