Автономный грузовик Daimler проехался по публичному автобану продемонстрировав работу беспилотной системы Highway Pilot

Автономный грузовик Daimler проехался по публичному автобану продемонстрировав работу беспилотной системы Highway Pilot

Автономный грузовик Daimler на базе серийного

Автономные грузовые машины могут оказаться на дорогах общественного пользования раньше, чем это сделают беспилотные легковые авто. По крайней мере, компания Daimler Trucks уже сообщила об удачном тестовом пробеге автономного грузовика на базе серийного Mercedes-Benz Actros по федеральной трассе A8 между городами Штутгарт и Денкендорф.

Интересно, что преодолев указанный маршрут в кабине грузовика, зарегистрированного в качестве экспериментального транспортного средства, «пилотами-испытателями» выступили Вольфганг Бернхард (Wolfgang Bernhard), член совета директоров Daimler, ответственный за направление грузовиков и автобусов, и Винфрид Кречманн (Winfried Kretschmann), министр-президент земли Баден-Вюртемберг, центром которой является Штутгарт, где, как известно, расположена штаб-квартира Daimler.

Автопилотная система Highway Pilot

Такая серьезна команда «дальнобойщиков» говорит о степени готовности системы Highway Pilot, которой оснащено транспортное средство. Как проходила поездка, можно получить представление по видеоролику, опубликованному создателем автономной системы.

Планируется, что внедрение полуавтономных и полностью беспилотных систем управления позволит уменьшить вероятность возникновения пробок, более эффективно используя транспортную инфраструктуру и повысит безопасность движения. Полуавтономное управление, реализованное в Highway Pilot, избавляет водителя от рутины на участках без интенсивного трафика, но позволяет в любой момент принять управление на себя. Кроме того, в случае непредвиденных ситуаций, система Highway Pilot сама обращается за помощью к человеку. Беспилотное решение немецкого концерна имеет схожий принцип работы с системой автопилотирования в самолетах.

Читайте также  Бесплатная парковка для электромобилей: когда Киев выполнит свое же решение

Автономный автомобиль с системой Highway Pilot

«Перед нами открываются уникальные возможности в сравнении с другими участниками рынка, так как мы способны ввести передовые технологии во все бизнес-подразделения и распространить на все бренды. Это означает, что мы способны внедрять инновации на глобальном уровне, — говорит Вольфганг Бернхард. – Наша цель – «Формирование будущей транспортной индустрии». И сегодняшняя премьера — еще более укрепляет нашу позицию».

Согласно Daimler, Highway Pilot и другие автономные системы особенно эффективны в машинах для перевозки грузов, поскольку средний пробег грузовика в Германии — 130 000 км, тогда как легковой автомобиль в среднем за год проходит 14 000 км.

Автономные системы вождения имеют ряд преимуществ, особенно в секторе автомобильных грузовых перевозок.

  • Во-первых, это повышает безопасность: система Highway Pilot никогда не ощущает усталости и не отвлекается от дороги, она всегда активна на 100%. Исследование, проведенное Daimler Trucks показывает, что утомляемость водителей снижается на 25% в случаях, когда они лишены необходимости выполнять монотонную работу. Таким образом, с развитием технологии у водителей появится возможность выполнения дополнительных задач.
  • Во-вторых, автономные грузовики работают более эффективными и экологичными. Это обеспечивается благодаря оптимизированному переключению передач, разгону и торможению. Такие машины потребляют меньше топлива, а значит производят меньше вредных выбросов в атмосферу. Daimler Trucks планирует таким образом сократить расходы на 5 — 7%.
  • В-третьих, грузовые машины с беспилотными функциями могут стать более привлекательными рабочими местами: возможность водителя доверить рутинную работу системе автономного вождения Highway Pilot значительно снижает нагрузку на него. А дальнейшее развитие технологии позволит человеку в кабине заниматься отвлекаться на более интересную деятельность.
Читайте также  Персональный кондиционер EvaPolar – первый в мире компактный и эффективный портативный климатический комплекс

Видео: Daimler | Первый автономный серийный грузовик перемещается по общественным дорогам

Ford представил «умный» электровелосипед MoDe:Flex... Автоконцерн Ford разработал концепт складывающегося электрического велосипеда MoDe:Flex, который, прежде всего, рассчитан на автовладельцев: часть пу...
В Японии электрических заправок стало больше чем б... Япония - одна из первых стран в мире, которая начала широко использовать авто на альтернативных видах топлива, и теперь может послужить примером, нас...
250 км на одном заряде — «Ниссан» увеличивае... Автоконцерн Nissan принял решение оснастить последнюю версию электромобиля Leaf батареей повышенной емкости. Кроме того, компания добавила несколько ...

Сохрани, чтобы не потерять