Автономное исследовательское судно Mayflower (MARS) – морской беспилотник на солнечных батареях

Автономное исследовательское судно Mayflower (MARS) – морской беспилотник на солнечных батареях

Mayflower Autonomous Research Ship (MARS)

Если где-нибудь в Атлантическом океане через несколько лет вы натолкнетесь на безлюдное судно – это будет не призрак Летучего Голландца, вероятней всего, перед вами — Mayflower. Но это не тот одноименный корабль, который в 1620 году доставил паломников в Америку, а Mayflower Autonomous Research Ship (MARS) – автономное исследовательское судно, передвигающееся только за счет энергии солнца и ветра. Роботизированный тримаран отправится в путешествие по Атлантике из Плимута (Англия) в Плимут (США) в 2020 году – в 400-сотую годовщину путешествия своего оригинального прообраза. По мере своего следования морской беспилотник будет выполнять ряд научно-исследовательских задач.

Автоматизированное исследовательское судно стало результатом реализации Project MARS – совместного проекта ученых из Плимутского университета, компании MSubs, которая специализируется на подводном транспорте и оборудовании для подводного плавания и компании Shuttleworth Design, работающей в области дизайна яхт, инженерной и военно-морской архитектуры.

автономная беспилотная яхта под названием – mayflower

«Без преувеличения, первый в мире и крупнейший гражданский проект в своем роде, MARS несет в себе потенциал, который может коренным образом изменить будущее мирового судоходства, а также вдохновить новые поколения ученых и исследователей океана. MARS проложит дорогу для разработки и совершенствования новых технологий в океанологии и навигации, технологий, которые соответствуют 21 и последующим столетиям, содействуя морским исследованиями в районах, которые могут быть небезопасны для обычных судов», — говорится на сайте Плимутского университета.

Статья по теме: Электрическая субмарина Scubster Nemo – одноместный спорткар в мире подлодок (видео)

Читайте также  Продвижением электромобилей в Украине будет заниматься новая ассоциация

Палуба корабля MARS будет иметь длину 32.5 метра и ширину — 16.8 метров. Каркас судна сложной формы выполнен из композитных материалов и сплавов легких металлов. Три отдельных модуля будут соединяются в единый экипаж посредством углеволокнистой рамы, которая послужит основой для размещения фотогальванических панелей. Беспилотный морской аппарат оснащен двумя парусами, под которыми он сможет разогнаться до максимальной скорости 20 узлов (37 км/ч). В безветренную погоду паруса будут автоматически складываться и перемещение судна с крейсерской скоростью 12,5 узлов (23 км/ч) будет осуществлять электродвигатель, который снабдят энергией бортовые солнечные батареи. Если MARS будет плыть со скоростью около 5 узлов (9 км/ч), то солнечные панели обеспечат практически неограниченный запас хода.

Беспилотное судно Mayflower на солнечных батареях

Навигация самоуправляемого судна будет осуществляться посредством спутниковой GPS и бортовой системы защиты от столкновений с другими объектами. Бретт Фэнеуф (Brett Phaneuf), участник проекта из компании MSubs рассказывает, что при благоприятных обстоятельствах, на пересечение Атлантического океана может уйти от 7 до 10 дней. Тем не менее, в зависимости от поставленных задач, экспедиция MARS может продлиться до нескольких месяцев. Корабль-робот может быть задействован в таких исследовательских областях, как океанология, климатология, метеорология и другие.

«Судно вместит в себе несколько модульных грузовых отсеков, наподобие тех, что используются в космических шаттлах, в каждый из которых будет входить определенный набор оборудования, в зависимости от исследовательских целей, — поясняет Бретт Фэнеуф. – Важной частью мисси будет также изучение аспектов использования возобновляемой энергии и силовых установок для морских судов, разработка программного обеспечения для автоматических и автономных операций, отладка спутниковых систем связи и взаимодействия с другими беспилотными аппаратами, которые функционируют под, на и над водой одновременно».

Корабль-робот MARS пересечет в одиночку океан

Перед отправкой в кросс-Атлантическое путешествие MARS будут тестировать около года на более спокойных водах и в лабораторных условиях. За это время команда проекта надеется найти спонсоров, которые готовы вложить средства в этот уникальный стартап.

Читайте также  Электросамолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 перелетел Тихий океан за 3 дня
Электромобили могут вызвать новое падение цен на н... Согласно прогнозам Bloomberg, электромобили в ближайшие несколько лет могут стать одним из основных факторов, вызвавших новую волну падения цен на уг...
Японцы делают ставку на водородные автомобили... Nissan, Toyota и Honda заключили соглашение о финансовой поддержке развития национальной сети водородных заправочных станций. Японские автогиганты бу...
Фольксваген выпустит 30 новых моделей электромобил... В течение ближайших 10 лет немецкий автоконцерн Volkswagen планирует существенно расширить линейку своих электромобилей – выпустить порядка 30 новых ...
Харьковский умелец своими руками переоснащает обыч... Внешне обычная «Нива», как только подъезжает ближе – понимаешь, что с ней что-то не так. Автомобиль работает бесшумно. Все объясняется, как только во...

Сохрани, чтобы не потерять