Амортизационные вилки средней и высокой ценовой категории

Амортизационные вилки средней и высокой ценовой категории

Цена на амортизационные вилки, которые действительно работают, начинается где -то с 300$. Чем обусловлена эта цифра. Технологией изготовления и качеством. Ноги у нормальных вилок подогнаны идеально и отполированы, они легко ходят в своих направляющих и позволяют обрабатывать даже небольшие неровности.

Сила, не дающая пружине после наезда на препятствие свободно отскакивать, регулируется при помощи специального масляного клапана. Покрутив регулятор, можно установить любую скорость отскока и идеально настроить вилку под определенные условия езды.

Сила разжатия у пружины величина постоянная, а вес у велосипедистов бывает разным. Поэтому практически у всех вилок высокого уровня вместо работают воздушные камеры, которые накачиваются специальным насосом под вес велосипедиста. Давление воздуха камере выставляют из расчета, что вилка проседает на 10-15% своего хода, когда ездок не едет, а спокойно сидит на велосипеде (для кросс кантри).

Содержание статьи

Система Dual Air

Амортизационные вилки средней и высокой ценовой категории

На некоторых моделях амортизационных вилок применяют систему Dual Air что это? Дело в том, что любая пружина, будь это воздух или сталь имеет момент начального сдвига даже при идеально пригнанных трубах ног, пружина не реагирует при наезде на мелкие препятствия. С этим борются установкой второй пружины, которая работает в противодействие главной.

Вторая воздушная камера работает на сжатие, поэтому, в состоянии покоя две камеры находятся в равновесии. Когда сила начинает действовать на основную пружину, вторая помогает сделать ей первый сдвиг на сжатие. Такая система в различных вариантах присутствует в любой приличной вилке. Надпись Dual Air показывает, что дополнительную воздушную камеру можно накачать отдельно и настроить такое усилие начального сдвига, какое необходимо.

Читайте также  Материал для будущего велостроения

Предотвращение раскачки

Чтобы предотвратить раскачку, неизбежно возникающая при педалировании на любом амортизаторе велосипеда, есть системы, называемые регулировкой компрессии. Существуют разные способы затупить работу вилки, когда эффективность педалирования становится важней амортизации на подъемах или ровных участках. Конечно, речь идет не об обычной блокировке в любой эластомерке, а именно о компрессии.

Работает это так: когда вы выехали на участок с подъемом, то щелкаете переключателем на руле и включаете максимальную компрессию. При этом вилка переходит в режим затупления, во время которого раскачка от педалирования намного уменьшается, хотя при этом ухудшается работа вилки на мелких неровностях. А когда на пути попадется более значительное препятствие, вилка перейдет настроенный порог и среагирует на него. Обеспечивается это клапаном, через который проходит масло, имеющий переменный диаметр отверстия.

Регулируемый ход

Нужная функция нынешних дорогих вилок это регулируемый ход. Когда вы спускаетесь по горной местности, где много препятствий. Большой ход амортизатора это хорошо в таких условиях, например с рабочим ходом в 160мм. Спустившись вниз, надо подниматься на новую гору, а заезжать наверх со 160 mm-вым ходом вилки ой как тяжело. Вы щелкаете переключателем, после чего перед вашего велосипеда опускается, и вилка начинает работать только с ходом в 120мм. Забравшись наверх, снова поворачиваете ручку, и возвращаете ход в 160 мм на место.

Читайте также  Подшипники применяемые в велосипеде

Со всеми этими функциями современная амортизационная вилка является высокотехнологичным изделием, несомненно стоящих своих денег. Если вы ездите в основном по лесным тропинкам с булыжниками и корнями и стремитесь кататься быстрей и агрессивней, то конечно надо подумать о покупке настоящей амортизационной вилки. Но, если у вас спокойная езда, преимущественно по дорогам с хорошим покрытием, то лучше приберечь 300-400 долларов для чего-нибудь другого.

Еще статьи на эту тему:

Имитаторы велосипедных амортизационных вилок. Хорошая амортизационная вилка позволяет колесу повторять неровности дорожного покрытия, несмотря на препятствия в виде камней, выбоин и

Амортизация на велосипеде. Неудобства, связанные с седлом вызывают удары колес велосипеда о неровности дороги. Такие неудобства можно сильно уменьшить, если использовать один из видов подвески…

Классификация велосипедов по типу подвески. Ригид. Это полностью жесткая без подвески конструкция велосипеда. На таком велосипеде менее комфортная езда, но отсутствие подвески позволяет передавать максимальное количество энергии…

Амортизационные вилки велосипеда.  Амортизационные вилки устанавливают на велосипед для более комфортной езды. Они позволяют велосипедисту преодолевать неровности дороги на более высокой скорости и тратить при езде меньше своей энергии…

Системы амортизации велосипедных вилок. Пружинные вилки изготавливают путём размещения в её ногах одной или двух стальных пружин в каждой. Как полноценный амортизатор они работать не могут, потому что…

Ширина и давление покрышки велосипеда... В покрышке велосипеда ширина и давление неразрывно связаны. Большой ошибкой является рассматривать их отдельно одно от другого. Более широкие шины как...
Про колесо для велосипеда диаметром 27,5 дюймов... Многие велосипедисты склонны считать, что колеса большого диаметра являются временной прихотью модного веяния. Однако, при прыжках или на поворотах, б...
Классификация велосипедов по типу подвески... Распределим велосипеды по типу подвески.Содержание статьи1 Ригид (Rigid)1.1 Хардтейл (Hardtail)1.2 Софтейл (Softtail)1.3 Двухподвес (Full-suspension)1...
Втулка типа “Иди” Втулка типа Иди раньше широко применялась на дорожных велосипедах советского производств Пензенского и Московского велозаводов. Она была надежна в раб...

Сохрани, чтобы не потерять